Мить нашого життя

Калейдоскоп новин

Відеомолитва


Мультимедіа

Православні медіа-ресурси

Баннер
Баннер
Монастыри и храмы УПЦ
Баннер
Коронавірус і Хрест Господній
22.03.2020 10:28

Коронавірус і Хрест ГосподнійКоронавірсус - це глибше ніж небезпечна інфекція та хвороба. Значно глибше! Це іспит нас як солі землі.
Хто ми? Люди, які поставлені Богом у Його Церкві тримати вірність Священному Писанню, Священному Переданню, порядку і уставу? Ким ми показали і показуємо себе перед лицем цього випробовування?
Передусім, що може зробити Церква? Звичайно, молитись, просити Бога захистити нас від цього лиха. Під час Божественних Літургій на єктеніях виголошуються додаткові прохання, служаться молебні. Церква під час подібного роду морових язв звершувала додаткові богослужіння, обходження хресними ходами з окропленням Свяченою водою. У різних містах України клірики УПЦ ходили хресними ходами, у деяких об'їзжали за прикладом Румунії, Греції, Грузії, що по суті є також хресною ходою. У Черкасах також мала місце хресна хода. Реакцію вона викликала двояку: одні дякували, раділи, інші злопихають у соцмережах всяко висміюючи. Що тільки не йде у хід, широка палітра бруду від заїжджених штампів "агостиків" і "атеїстів", до ревності "патріотів".
Це їхнє діло і звичайно ж реакція на хресну ходу у ворога християнського спасіння, який підбурює цих людей писати всяку гидоту, не може бути іншою. Це показник, що молитва наша угодна Богу і не угодна лукавому. Це показник що робимо ми правильно, але дуже боляче спостерігати піддакування цьому гавкіту людей, які себе також вважають Православними Християнами, а деякі ще й священнослужителями. Потім як ні в чому не бувало вони будуть тобі посміхатись у лице і показувати що все добре...
А і справді ж все добре. Ми молимось, це наша зброя проти будь-якого лиха, підтримка під час нелегких випробувань.
Головне пам'ятати заклик Євангелія, що ми є сіль землі. МИ! Дай Боже, щоб і ті озлоблені люди пізнали Бога і вкусивши побачили, "яко благ Господь". Щоб полишили шляхи гріховні і пішли стежками Божими.

Протодиякон Іоанн Поліщук, Черкаська єпархія

 
Голова Відділу з питань охорони здоров'я УПЦ звернувся до віруючих щодо загрози пандемії коронавірусу: Ми очікуємо на офіційне рішення Священного Синоду з цього питанню
18.03.2020 09:32

Звернення
митрополита Львівського і Галицького Філарета
Голови Синодального відділу УПЦ з питань охорони здоров'я і пастирської опіки медичних закладів щодо загрози пандемії коронавірусу COVID-19 в Україні
17 березня 2020 року

Дорогі браття і сестри, шановні українці! Багатьох народів і країн світу торкнулась серйозна хвороба – коронавірус COVID-19. За даними Міністерства охорони здоров'я України, станом на 17 березня 2020 року, в світі зафіксовано близько 170 000 випадків захворювання, в Україні – 7 випадків.
Попри невелику кількість хворих в Україні, як керівник департаменту Церкви з питань охорони здоров'я і пастирської опіки медичних закладів, я закликаю Вас з усією відповідальністю поставитися до заходів профілактики цього захворювання, адже, як показує практика інших країн, від цього дійсно може залежати наше життя і життя наших близьких.
За даними ВОЗ Коронавіруси відомі світу вже давно, але COVID-19 є новим тому, що він мутував, прийшовши від кажанів. Його симптоми схожі з попередніми, але головною відмінністю є довший інкубаційний період – до 14 днів і навіть можливо до 27. Тому наразі вкрай необхідно зменшити кількість будь-яких зустрічей з колегами і друзями. Особливо рекомендується уникати контакту з людьми похилого віку. Намагайтесь бути вдома і без особливої потреби нікуди не виходити.
Ризик смертності для чоловіків становить майже 5% (для тих, хто палить – більше), для жінок – близько 3%. Діти це захворювання переносять легше, а от літні люди і люди з хронічними захворюваннями знаходяться в зоні ризику.
Зважаючи на особливості можливого поширення цього коронавірусу, Всесвітня організація охорони здоров'я рекомендує багато засобів профілактики.

Хочу ще раз на них наголосити:

 
Прощена неділя: простити непростиме
01.03.2020 08:50

Прощена неділя: простити непростимеІнформаційно-просвітницький відділ УПЦ публікує перший випуск із циклу «Великий піст: крок за кроком з отцем Олександром Клименком», присвячений Прощеній неділі.
«Підготуймо себе до героїчних вчинків. Протягом Великого посту, починаючи з цього дня, ми будемо пробувати простити нашим ближнім непростимі речі. Тому що справжнє прощення виникає лише тоді, коли це подвиг, коли це вихід за рамки зони комфорту», — пояснює протоієрей Олександр.

Радості вам у Христі, дорогі брати і сестри! Сьогодні ми розпочинаємо цикл бесід, які будуть присвячені Великому посту.
Ми з вами вже за мить, за мить входження до непізнаного, тому що щоразу, наближаючись до Великого посту, ми дотикаємося до нових себе.
Ми готувалися, переживали. Переживали через різноманітні життєві бурі і скорботи, радості, але підходячи до Великого посту, розумієш: все треба переживати по-новому.
Не даремно Православна Церква нагадує нам саме сьогодні про головний критерій того, чи готові ми вступити в цю область — про прощення.
Навіть у маленькій родині розуміють: прощення не може працювати лише в одну сторону. До прикладу, якщо в родині син або донька бігають постійно просити прощення в батьків. Таке прощення працює в один бік і не приносить користі всій родині. Уявімо собі, коли і тато підійде до своїх дітей, знаючи за собою багато огріхів і у спілкуванні з дітьми, і у стосунках з мамою, зі своїми батьками, визнає свою неправоту.
Такий підхід до власного духовного світу: просити пробачення навіть у найменших — зцементує родину так, що вона відчує себе по-новому, цілісною.
Дитина просить пробачення в тата, мама просить пробачення у чоловіка, тато просить пробачення у дітей. Ми всі — велика сім'я, велика родина. І в Прощенну Неділю Церква закликає нас попросити пробачення у всіх і в кожного.
Якщо ви будете просити пробачення у ближніх, я надіюсь, що стосунки між нами набудуть нормального вигляду.

 
Б Е С Е Д А НА ВСЕБЛАЖЕННОЕ УСПЕНИЕ ПРЕНЕПОРОЧНОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ, АРХИЕПИСКОПА ФЕССАЛОНИКИЙСКОГО
28.08.2019 06:25

Б Е С Е Д А НА ВСЕБЛАЖЕННОЕ УСПЕНИЕ ПРЕНЕПОРОЧНОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ, АРХИЕПИСКОПА ФЕССАЛОНИКИЙСКОГОНастоящее мое слово к любви вашей вызывается и любовию, и необходимостью. Я говорю не потому только, что, по причине своей любви к вам, желаю, чтобы спасительное слово достигло вашего боголюбивого слуха и, таким образом, напитало ваши души; но и потому, что мне весьма необходимо, совместно с похвалами в церкви, излагать величие Приснодевы и Богоматери. И как желание, будучи сугубым против обыкновенного, побуждает и склоняет, так и неизбежная необходимость вынуждает; хотя слово не может постигнуть того, что выше всяких слов, подобно тому. как глаз не может пристально взирать на солнце. А поскольку не свойственно говорить о том, что выше слов, то любовь к Богоматери должно освящать по преимуществу песнопениями. Если "честна смерть преподобных" (Пс.115, 6), и "память праведнаго с похвалами" (Притч. 10, 7), то насколько более - память Святейшей святых, чрез Которую - всякое освящение святым, - память Приснодевы и Богоматери, которую (память) нам прилично сотворить с величайшими благохвалениями? Мы ныне празднественно творим святое Успение, или преставление, чрез которое Умаленная на краткое время пред Ангелами, превзошла без сравнения Ангелов и Архангелов, и сущие над ними премирныя Силы, Своей близостию к Богу и от века предначертанными и совершившимися над Нею чудными делами. Ибо ради Нее были предречения богодухновенных пророков, чудотворения, предуказавшие на великое чудо вселенной - Сию Приснодеву и Богоматерь; установления Духа, разнообразно прообразовавшие будущую действительность; обетования о рождении Имеющей родить бессеменно Рождаемого от Бога Отца предвечно... Царь всяческих возжелал таинственной красоты Приснодевы, как предрек Давид, и в Нее вселилась воплотившаяся Сила Всевышнего не чрез мрак и огонь, как Богодухновенному Моисею, и не посредством бури и облаков, как пророку Илии явила Свое присутствие; а непосредственно, без всякой завесы Сила Вышнего осенила всепречистое и девственное чрево. Так несказанно вселилось в Нее и из Нее произошло облеченное плотию Слово Божие, и "на земли явися и с человеки поживе" (Вар. 3, 38), обожив нашу природу и даровав нам, согласно с Божественным апостолом, то "в няже желают Ангели проникнути" (1 Пет. 1, 12), и в этом - чудное прославление и пречестная слава Этой Приснодевы.
А какое слово в состоянии изъяснить то, что было после неизреченного рождения? Ибо, содействовавшая и сострадавшая свыше произведенному чрез Нее истощанию Слова Божия, Она и спрославляется вместе с Ним, по достоянию сопревозносится, прибавляя величия к чудным величиям. Но и по восшествии на Небо Воплотившегося из Нее, Она, по доставленному Ей от Него, превосходящему ум и слово величию, как бы соревновала Ему многообразными подвигами и молитвами, а также попечениями о всем мире, ободрениями проповедников во всех концах земли; и вообще для всех Она была единственной опорой и утешением, всячески содействуя благовестию Евангельскому и, ясно являя Сама на Себе и жизнь исполненную борьбы, и господство над умом и словом. Поэтому, конечно, живоносна и смерть Ее, переводящая в Небесную и бессмертную жизнь; и воспоминание ее есть радостный праздник и всемирное торжество. Руками Сына Ее был принят Богоносный дух Приснодевы; Им же немного спустя, и родственное то тело было переселено в вечную и Небесную обитель. Все это справедливо и вполне приличествовало. В самом деле, многие удостоились от века Божественного благоволения, славы и могущества, как и Давид говорит: "мне же зело честни быша друзи Твои, Боже, зело утвердишася владычествия их. Изочту их, и паче песка умножатся" (Пс. 138, 17, 18). "Многи дщери, - по Соломону, - стяжаша богатство, и многи сотвориша силу" (Притч. 31, 30). Сия же - Пречистая Дева и превознеслась над всеми и всем: Она единая, ставши между Богом и родом человеческим, сотворила Бога Сыном человека, а людей соделала сынами Божиими; Она соделала землю небом и обоготворила род человеческий; Она единая из всех превыше всякаго естества явилась Матерью Бога по естеству, а чрез несказанное рождение стала царицей всякой сущей в мире и премирной твари, и, возвышаясь таким образом над подчиненными Ей чрез Нее Самое, и, делаясь Сама причастницей высшего избрания чрез Божественного Духа, Она является высочайшей из превознесенных и блаженнейшей царицей блаженного рода.

 
Воспоминание о Тайной Вечере и наше новое рождение
25.04.2019 12:32

Воспоминание о Тайной Вечере и наше новое рождениеСегодня, братие, день, когда Господь впервые на земле совершил Божественную литургию. Литургия с греческого языка означает общее дело, т.е. то дело, которое связывает христиан в единую Церковь. И мы с вами в этот день обращаемся к Богу с молитвой:
«Вечери Твоей тайной днесь, Сыне Божий, причастника мя прими...»

Господь совершил первую литургию втайне. Совершил в Сионской горнице, собрав Своих учеников. В чем же смысл этого действия? Действие, которое Господь, совершив, заповедал нам: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 23, 19).
Т.е. память о Христе и осуществляется посредством Божественной литургии. Что произошло в Сионской горнице? Господь собирался принять страдание за человеческий род. За всех людей, которые жили на земле прежде, которые жили в Его время, и за тех, которые будут жить в будущие века, т.е. и за всех нас. Он приносит Свою жизнь за жизнь мира, как говорит евхаристическая молитва. Христос умирает за спасение всего мира. Для того, чтобы исцелить нас от греха, снять с нас то проклятие, которому подвергся человеческий род, отпавший от Бога. И воскресить нас из мертвых, даровав Свое Вечное Царство. Тот хлеб, который Он предлагает ученикам на Тайной вечере, Он называет Телом Своим. И, взяв хлеб, Он помолился над ним, воздев глаза к небу, и, благословив, преломил, и, подавая ученикам, сказал: «Примите и ешьте – это Тело Мое, за вас преломляемое во оставление грехов» (см. Мф. 26, 26).
И затем, взяв чашу и подняв глаза к небу, Он помолился над ней и, давая каждому из учеников, сказал: «Пейте от нее все, это – кровь Моя, за вас изливаемая во оставление грехов» (см. Мф. 26, 27-28).
И затем дал заповедь: «Делайте это в память обо Мне».
И с тех пор в течение двух тысяч лет ежедневно совершается эта Божественная литургия, связывая нас всех в Единое тело Христово. Телом Христовым мы называем тот хлеб, который Господь претворил в Свое истинное и подлинное Тело. Телом Христовым апостол Павел называет Церковь.

 
<< Перша < Попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наступна > Остання >>

Сторінка 1 з 75

Реклама

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСьогодні855
mod_vvisit_counterВчора1492
mod_vvisit_counterМісяць3732
mod_vvisit_counterЗа весь час3014471

Зараз онлайн: 15
Офіційний сайт Черкаської єпархії УПЦ