Мить нашого життя

Калейдоскоп новин

Відеомолитва


Мультимедіа

Православні медіа-ресурси

Баннер
Баннер
Монастыри и храмы УПЦ
Баннер
Технологии учета и обработки персональных данных: позиция Церкви
09.02.2013 17:57

Технологии учета и обработки персональных данных: позиция ЦерквиТеперь всякий, кто хочет поговорить об идентификационных кодах и биопаспортах, пре-жде должен изучить официальные церковные документы.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви (2-5 февраля 2013 г.) принял доку-мент «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных»

1. На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, проявляют серьезную обеспокоенность введением новых электронных техноло-гий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. Это выражается в разных формах несогласия.
Подобная обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика и 19-20 февраля 2001 года рассматрива-лась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении от 7 марта 2000 года подчеркнул: «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры».
По мере появления новых технологий и включения их в различные сферы жизни потребо-валось развитие церковной позиции, нашедшее свое отражение, в частности, в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, Заявлении Священ-ного Синода от 6 октября 2005 года, Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», Ос-новах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, обращении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архие-рейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Рус-ской Православной Церкви». Деятельность любого священнослужителя или мирянина должна учитывать позицию, выраженную в этих документах.
2. Православная Церковь не отрицает необходимости учета граждан государством. Пре-чистая Дева Мария и святой Иосиф Обручник, послушав повеление кесарево, чтобы «по-шли все записываться, каждый в свой город» (Лк. 2:3), направились в Вифлеем, где и был рожден Спаситель мира. С давних времен власть проводила переписи населения, выдавала документы, удостоверяющие личность. Эти меры нужны для охраны правопорядка и об-щественной безопасности, выполнения экономических и социальных функций.
Церковь, участвуя в дискуссии о методах учета, не оправдывает тех, кто уклоняется от гражданских обязанностей или имеет преступные цели, но защищает право граждан жить в обществе в соответствии со своими убеждениями и принципами.
Проблемы, связанные с электронной идентификацией личности, учетом и обработкой персональных данных, продолжают накапливаться и усложняться. Сегодня необходимо продолжить богословское, нравственное и гражданское осмысление этих проблем.
3. В обществе распространяется обоснованная тревога по поводу того, что использование пожизненного персонального цифрового идентификатора в виде кода, карты, чипа или тому подобного может стать обязательным условием доступа каждого ко всем жизненно важным материальным и социальным благам. Использование идентификатора вкупе с со-временными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за че-ловеком без его согласия — отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохожде-ние им медицинских процедур, получение социальной помощи, другие юридически и об-щественно значимые действия и даже личную жизнь.
Уже сейчас вызывают тревогу действия по сбору и обработке персональных данных де-тей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, так как нередко ведется некон-тролируемый сбор данных, явно избыточных для обеспечения учебного процесса. Многие верующие выражают принципиальное несогласие с обязательным присвоением иденти-фикационного кода с превращением его в несменяемый, пожизненный и посмертный ат-рибут. Помимо этого, обеспокоенность вызывает усиливающаяся тенденция к увеличению сбора биометрических данных о человеке, а также появление имплантируемых электрон-ных идентификационных устройств.
Вся собранная информация может не только использоваться, но автоматически анализи-роваться с целью принятия управляющих решений в отношении конкретного человека. Введение же сквозного идентификатора личности позволяет создать единую базу данных, где в режиме реального времени могут собираться, храниться и автоматически анализиро-ваться данные из различных сфер жизни человека.
4. Основываясь на своих конституционных правах, тысячи людей, включая православных верующих, не желают по тем или иным причинам, в том числе религиозно мотивирован-ным, принимать новую идентификационную систему, использовать документы с элек-тронными идентификаторами личности (личным кодом, штриховым кодированием, иден-тификационными номерами). Многие из этих людей сообщают о нарушении их конститу-ционных прав. Нередко этих людей лишают медицинской помощи, пенсий по возрасту и других выплат, оформления инвалидности и различных льгот. Подчас они не могут со-вершать сделки с имуществом, поступать на учебу или работу, вести предприниматель-скую деятельность, оплачивать коммунальные услуги, приобретать проездные документы. В итоге формируется целый слой людей, выброшенных из всех сфер общественной и го-сударственной жизни.
5. В задачи Церкви не входит подробный анализ причин отказа каждой конкретной груп-пы людей от каждого конкретного технологического новшества или принятия подобных новшеств. Однако Церковь убеждена, что упомянутые технологии не должны быть без-альтернативными и принудительными. Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу — использование традиционных методов идентификации личности, применяемых сегодня в большинстве стран канонической ответственности Мо-сковского Патриархата.
Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить мате-риальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантия-ми. Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификаци-онных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека.
В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), возникает реальная опасность не только вмешательства в повседневную жизнь человека, но и внесения соблазна в его ду-шу. Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных.
Согласие граждан на использование средств электронного учета должно сопровождаться обязательным разъяснением всех последствий принимаемого решения. Гражданам, же-лающим использовать эти средства, необходимо гарантировать доступ к информации о содержании электронных записей, равно как и возможность изменять содержание данных записей или удалять их в тех случаях, когда иное не предусмотрено установленными за-коном требованиями общественной безопасности. Следует гарантировать и, если необхо-димо, усилить ответственность за утечку или ненадлежащее использование персональных данных. Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца документа, а также симво-лов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляю-щих чувства верующих.
Церковь осуществляет диалог по этим вопросам с органами власти России, Украины, Бе-ларуси, Молдовы, Казахстана, государств Средней Азии и других стран, добиваясь учета и понимания позиции верующих.
Особенно важным Собор считает соблюдение принципа добровольности при принятии любых идентификаторов, предполагающего возможность выбора традиционных методов удостоверения личности. Собор призывает власти государств канонического пространства нашей Церкви придерживаться данного принципа. При этом необходимо проявлять ува-жение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации.
В случае принуждения граждан к принятию подобных средств и дискриминации, связан-ной с их непринятием, Собор предлагает этим людям обращаться в суд, а также информи-ровать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества.
6. Впрочем, многое предупреждает нас о том, что мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами элек-тронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполне-ния, станут несовместимы с христианским образом жизни, — наступит время исповедни-чества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14).
При этом Освященный Архиерейский Собор напоминает о неприемлемости ситуации, ко-гда отдельные миряне, а порой и клирики восхищают право от лица Церкви выносить оп-ределения о совместимости или несовместимости того или иного явления с верой Христо-вой и христианским образом жизни. Такое право принадлежит Собору или Синоду, опи-рающимся на Священное Писание и Предание Церкви и действующим в единомыслии со всем клиром и паствой.
Клир, монашествующие и все верные чада Святой Церкви призываются проявлять в дан-ных непростых вопросах духовную зоркость и христианское трезвомыслие, заботиться о свободе исповедания веры и поддержании христианского образа жизни, помня, что при-нести Богу добрые духовные плоды может лишь тот, кто пребывает во Христе и сохраняет верность церковному единству.

Официальный сайт Московского Патриархата
Технологии учета и обработки персональных данных: позиция Церкви

Теперь всякий, кто хочет поговорить об идентификационных кодах и биопаспортах, пре-жде должен изучить официальные церковные документы.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви (2-5 февраля 2013 г.) принял доку-мент «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных»

1. На протяжении последних лет многие люди, в том числе чада Русской Православной Церкви, проявляют серьезную обеспокоенность введением новых электронных техноло-гий, используемых при взаимодействии граждан с государственными учреждениями и коммерческими организациями. Это выражается в разных формах несогласия.
Подобная обеспокоенность впервые возникла в связи с частным вопросом о введении идентификационного номера налогоплательщика и 19-20 февраля 2001 года рассматрива-лась VII Пленумом Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Ранее Священный Синод Русской Православной Церкви в заявлении от 7 марта 2000 года подчеркнул: «Никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры».
По мере появления новых технологий и включения их в различные сферы жизни потребо-валось развитие церковной позиции, нашедшее свое отражение, в частности, в посланиях Архиерейского Собора 2004 года к Президентам России и Украины, Заявлении Священ-ного Синода от 6 октября 2005 года, Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», Ос-новах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека, обращении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации от 28 июля 2009 года, Определении Архие-рейского Собора 2011 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Рус-ской Православной Церкви». Деятельность любого священнослужителя или мирянина должна учитывать позицию, выраженную в этих документах.
2. Православная Церковь не отрицает необходимости учета граждан государством. Пре-чистая Дева Мария и святой Иосиф Обручник, послушав повеление кесарево, чтобы «по-шли все записываться, каждый в свой город» (Лк. 2:3), направились в Вифлеем, где и был рожден Спаситель мира. С давних времен власть проводила переписи населения, выдавала документы, удостоверяющие личность. Эти меры нужны для охраны правопорядка и об-щественной безопасности, выполнения экономических и социальных функций.
Церковь, участвуя в дискуссии о методах учета, не оправдывает тех, кто уклоняется от гражданских обязанностей или имеет преступные цели, но защищает право граждан жить в обществе в соответствии со своими убеждениями и принципами.
Проблемы, связанные с электронной идентификацией личности, учетом и обработкой персональных данных, продолжают накапливаться и усложняться. Сегодня необходимо продолжить богословское, нравственное и гражданское осмысление этих проблем.
3. В обществе распространяется обоснованная тревога по поводу того, что использование пожизненного персонального цифрового идентификатора в виде кода, карты, чипа или тому подобного может стать обязательным условием доступа каждого ко всем жизненно важным материальным и социальным благам. Использование идентификатора вкупе с со-временными техническими средствами позволит осуществлять тотальный контроль за че-ловеком без его согласия — отслеживать его перемещения, покупки, расчеты, прохожде-ние им медицинских процедур, получение социальной помощи, другие юридически и об-щественно значимые действия и даже личную жизнь.
Уже сейчас вызывают тревогу действия по сбору и обработке персональных данных де-тей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, так как нередко ведется некон-тролируемый сбор данных, явно избыточных для обеспечения учебного процесса. Многие верующие выражают принципиальное несогласие с обязательным присвоением иденти-фикационного кода с превращением его в несменяемый, пожизненный и посмертный ат-рибут. Помимо этого, обеспокоенность вызывает усиливающаяся тенденция к увеличению сбора биометрических данных о человеке, а также появление имплантируемых электрон-ных идентификационных устройств.
Вся собранная информация может не только использоваться, но автоматически анализи-роваться с целью принятия управляющих решений в отношении конкретного человека. Введение же сквозного идентификатора личности позволяет создать единую базу данных, где в режиме реального времени могут собираться, храниться и автоматически анализиро-ваться данные из различных сфер жизни человека.
4. Основываясь на своих конституционных правах, тысячи людей, включая православных верующих, не желают по тем или иным причинам, в том числе религиозно мотивирован-ным, принимать новую идентификационную систему, использовать документы с элек-тронными идентификаторами личности (личным кодом, штриховым кодированием, иден-тификационными номерами). Многие из этих людей сообщают о нарушении их конститу-ционных прав. Нередко этих людей лишают медицинской помощи, пенсий по возрасту и других выплат, оформления инвалидности и различных льгот. Подчас они не могут со-вершать сделки с имуществом, поступать на учебу или работу, вести предприниматель-скую деятельность, оплачивать коммунальные услуги, приобретать проездные документы. В итоге формируется целый слой людей, выброшенных из всех сфер общественной и го-сударственной жизни.
5. В задачи Церкви не входит подробный анализ причин отказа каждой конкретной груп-пы людей от каждого конкретного технологического новшества или принятия подобных новшеств. Однако Церковь убеждена, что упомянутые технологии не должны быть без-альтернативными и принудительными. Те, кто отказывается принимать эти технологии, должны иметь альтернативу — использование традиционных методов идентификации личности, применяемых сегодня в большинстве стран канонической ответственности Мо-сковского Патриархата.
Церковь считает недопустимыми любые формы принуждения граждан к использованию электронных идентификаторов, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации. Реализацию права на доступ к социальным благам без электронных документов необходимо обеспечить мате-риальными, техническими, организационными и, если необходимо, правовыми гарантия-ми. Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификаци-онных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека.
В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), возникает реальная опасность не только вмешательства в повседневную жизнь человека, но и внесения соблазна в его ду-шу. Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение их прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных.
Согласие граждан на использование средств электронного учета должно сопровождаться обязательным разъяснением всех последствий принимаемого решения. Гражданам, же-лающим использовать эти средства, необходимо гарантировать доступ к информации о содержании электронных записей, равно как и возможность изменять содержание данных записей или удалять их в тех случаях, когда иное не предусмотрено установленными за-коном требованиями общественной безопасности. Следует гарантировать и, если необхо-димо, усилить ответственность за утечку или ненадлежащее использование персональных данных. Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца документа, а также симво-лов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляю-щих чувства верующих.
Церковь осуществляет диалог по этим вопросам с органами власти России, Украины, Бе-ларуси, Молдовы, Казахстана, государств Средней Азии и других стран, добиваясь учета и понимания позиции верующих.
Особенно важным Собор считает соблюдение принципа добровольности при принятии любых идентификаторов, предполагающего возможность выбора традиционных методов удостоверения личности. Собор призывает власти государств канонического пространства нашей Церкви придерживаться данного принципа. При этом необходимо проявлять ува-жение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации.
В случае принуждения граждан к принятию подобных средств и дискриминации, связан-ной с их непринятием, Собор предлагает этим людям обращаться в суд, а также информи-ровать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества.
6. Впрочем, многое предупреждает нас о том, что мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами элек-тронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполне-ния, станут несовместимы с христианским образом жизни, — наступит время исповедни-чества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14).
При этом Освященный Архиерейский Собор напоминает о неприемлемости ситуации, ко-гда отдельные миряне, а порой и клирики восхищают право от лица Церкви выносить оп-ределения о совместимости или несовместимости того или иного явления с верой Христо-вой и христианским образом жизни. Такое право принадлежит Собору или Синоду, опи-рающимся на Священное Писание и Предание Церкви и действующим в единомыслии со всем клиром и паствой.
Клир, монашествующие и все верные чада Святой Церкви призываются проявлять в дан-ных непростых вопросах духовную зоркость и христианское трезвомыслие, заботиться о свободе исповедания веры и поддержании христианского образа жизни, помня, что при-нести Богу добрые духовные плоды может лишь тот, кто пребывает во Христе и сохраняет верность церковному единству.

Официальный сайт Московского Патриархата

 

Коментарі 

 
#4 Марія 07.06.2017 20:52
Дивіться в корінь речей. Система (а точніше дурь), яка не вживає презумпцію невинності до людей, а всіх вважає ворогами, створюючи бази їхніх даних, ідентифікуючи їх номерами, хай знає, що люди будуть ставитись до неї чітко: ця система є антилюдською і антиБожою (навіть всередині такого слова рука не піднімається написати Бог з малої літери. Бог завжди торжествує).
Цитувати | Поскаржитись адміністраторам
 
 
#3 матрона 16.02.2013 19:05
www.youtube.com/.../
----- рекомендую к просмотру по данному вопросу это видео и в других источниках изучить мнение ученых.
Цитувати | Поскаржитись адміністраторам
 
 
#2 Олександр 14.02.2013 11:37
Електронний чіп - це узагальнений термін, наприклад на новорічних ялинках, які ми купували наприкінці минулого року теж був чіп, який містив інформацію про те в якому лісництві вони вирощені. Управління емоціями людини та вплив на її органи через вживлений електронний чіп - це поки що в більшій мірі із області наукової фантастики. У новому біометричному паспорті буде міститися майже та сама інформація, що є у теперішніх паспортах, тільки у цифровому вигляді. В будь-якому випадку це питання громадянських прав та свободи людини, а не релігійне. Відповідно і звертатися треба до уряду, Президента чи до обраних Вами народних депутатів.
Цитувати | Поскаржитись адміністраторам
 
 
#1 матрона 13.02.2013 20:47
Мое мнение: после изучения документов собора суть наближающейся опасности не меняется. Если мы неправильно понимаем и воспринимаем новые паспорта, тогда разъясните нам что чипы не принесут вреда, что информация, которая касается только меня лично, должна быть доступна какому-то оператору и этот человек будет Хозяином моей жизни. В любое время меня заблокируют и я останусь без денег, без документов, без лечения и без Имени.
Если Вас в квартире вашей заблокирует сосед - это будет хулиганство и Вы приложите силы, чтобы его наказать!!
А если меня заблокирует оператор - я не смогу себя защитить поскольку мне через чип этот оператор даст команду "сидеть! или радуйся!"
Цитувати | Поскаржитись адміністраторам
 

Додати коментар

Захисний код
Оновити

Реклама

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСьогодні228
mod_vvisit_counterВчора1090
mod_vvisit_counterМісяць18718
mod_vvisit_counterЗа весь час2696318

Зараз онлайн: 8
Офіційний сайт Черкаської єпархії УПЦ