Мить нашого життя

Калейдоскоп новин

Відеомолитва


Мультимедіа

Православні медіа-ресурси

Баннер
Баннер
Монастыри и храмы УПЦ
Баннер
Как провести Петров пост?
12.06.2017 06:30

Как провести Петров пост?Наступил Петров пост, по-другому его еще называют пост апостольский. Мы знаем, что он заканчивается праздником святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Мы знаем, что это пост летний, не такой строгий, как Великий или Успенский, что в это время уже появляются первые свежие овощи, поэтому этот пост в целом легкий. Но, к сожалению, для многих православных христиан этим и заканчиваются смыслы Петрова поста.

Попоститься — вот отгуляли Пятидесятницу, наелись скоромного, можно теперь и поговеть. Надо причаститься, поисповедоваться, ну как положено в посты. А для некоторых как и нет этого поста, ну, говорят — «не Великий же пост, нам некогда (нет сил, времени etc.) поститься «все время».
Думается, что было бы гораздо логичнее посвятить время этого поста осмыслению апостольства в Церкви. Даже так — посвятить деятельному осмыслению.
Прошу понять меня правильно. Было бы слишком дерзновенно взять на себя без благословения апостольское звание, равноапостольных святых не так много в Месяцеслове. Но, тем не менее, каждый христианин все равно должен быть служителем Слова Божия. Слово Христово, сказанное апостолам при Вознесении: Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28:19,20) – определило главную апостольскую задачу.

 
ПОСЛАННЯ Священного Синоду до єпископату, духовенства, чернецтва та мирян з нагоди 25-ої річниці Харківського Архієрейського Собору Української Православної Церкви
30.05.2017 06:58

Ваші Високопреосвященства і Преосвященства! Дорогі отці, браття і сестри!
Цього року Українська Православна Церква з почуттям особливого духовного піднесення відзначає 25-ту річницю Харківського Архієрейського Собору, який відбувся 27-28 травня 1992 р. Це була вирішальна подія в новітній історії Православ'я в Україні, і ми смиренно дякуємо Богові за Його великі милості і щедроти, які Він являв і являє Своїй Святій Церкві впродовж її історичного буття на нашій землі.
Ще з апостольських часів усі спірні питання в Церкві завжди вирішувалися на Соборах в дусі заповіданої Богом любові. Соборність — це основа церковного устрою, видимий прояв союзу вірних в Іісусі Христі, їхньої єдності у Святому Дусі. Як свідчить Святе Письмо, у багатьох тих, хто увірував, було одне серце і одна душа (див.: Діян. 4:32). Соборність — це єдність у розмаїтті, яка дозволяє кожному члену Церкви залишатися самим собою, але не дає нікому замикатися на собі. В Церкві не може бути ані авторитарних диктаторів, ані анархії та хаосу, які суперечать її Божественній природі. Соборна форма церковного управління є Богоустановленим шляхом, який дозволяє народу Божому долати усі перешкоди, що трапляються йому в подорожі до Небесної Вітчизни.

 
Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство!
26.03.2017 08:15

Насильственная смерть и убийства часто порождают волну агрессии в соцсетях: появляются высказывания о том, что они совершаются якобы по Божьей воле. Заслуживают ли некоторые люди быть убитыми, есть ли оправдание насилию, и можно ли обсуждать убийство человека в позитивном ключе, комментирует протоиерей Георгий Митрофанов.

Нельзя радоваться смерти, нельзя оправдывать убийство. Денис Вороненков представляется мне очень типовым и узнаваемым человеком для нашего времени, но очень дурным человеком. На этом бы я и остановился. Из этого не следует, что дурного человека надо убивать! Если он совершил преступление, его надо арестовать, предать суду, и так далее.
В том, что произошло, я не вижу ничего, кроме отвратительного убийства, которое было совершено без каких бы то ни было смягчающих обстоятельств. Вороненков не ходил с оружием в руках, не убивал людей, не представлял угрозы для жизни других, когда в него стреляли. Он был совершенно беззащитен, безоружен, несмотря даже на присутствие охранника.
То, что произошло – преступление и великий грех, кем бы мы ни считали Вороненкова. Ни один христианин не может этот случай, или убийство кого-либо в таких обстоятельствах оправдывать ни с моральной, ни с общественной точки зрения.
А уж распознавать волю Божию в таких событиях – кощунственно! Бог попускает в этом мире такие ситуации, в которых человек подчас должен делать выбор между большим и меньшим злом, это большое испытание для человека. Но в данном случае ситуация совершенно иного рода. Поэтому приплетать сюда промысл Божий представляется мне величайшим кощунством!
То, что сейчас можно лишь возмутиться происшедшим и выразить соболезнования супруге погибшего, для меня совершенно очевидно. Лишь такая реакция на это событие вполне оправдана.
Конечно, несовершенство этого мира таково, что иногда человеку приходится выбирать не между тем, чтобы согрешить или не согрешить, а между большим или меньшим грехом. Но, делая этот страшный выбор, как это происходит в условиях, например, войны, совершающий меньший грех человек должен все же помнить, что он совершает грех. И в этом тоже нужно каяться, это ни в коем случае не должно рассматриваться как норма, правило, как позитивный поступок.
Поэтому недопустима смертная казнь. Когда злодей представляет реальную угрозу, когда он с оружием в руках идет по улице и стреляет в людей, и нет иной возможности его остановить, кроме как застрелить самого, оправданным будет совершить подобного рода убийство. Тот, кто так поступит, хотя и преступая заповедь Божию, совершит меньший грех, чем, если останется безучастным.
Я не считаю, что христианским является принцип «О покойном либо хорошо, либо ничего». Иначе и заупокойная молитва была бы не нужна. Мы же в заупокойной молитве даже дорогих нашему сердцу покойников называем грешниками и молимся о прощении их грехов. Это не очень позитивная оценка умершего. Но, тем не менее, это верно. Поступки покойного можно и нужно оценивать.
Однако убийство является одним из самых страшных проявлений несовершенства отпавшего от Бога мира. И заповедь «Не убий» остается неизменной отныне и навек. Всякий раз совершаемое убийство является грехом, при каких бы обстоятельствах оно ни происходило.

 

http://www.pravmir.ru/protoierey-georgiy-mitrofanov-pripletat-volyu-bozhiyu-k-ubiystvu-cheloveka-koshhunstvo/

 
«Выносится крест, чтобы нам сказать: ПЕРЕСТАНЬТЕ НЫТЬ!»
19.03.2017 08:51

«Выносится крест, чтобы нам сказать: ПЕРЕСТАНЬТЕ НЫТЬ!»«Господи, Крест Твой, которого боятся демоны, — это такое удивительное средство, что при прикосновении к нему сгорают грязные страницы нашей жизни. Наша задача— постом не писать новых плохих страниц». В Неделю Крестопоклонную предлагаем вам главу из книги протоиерея Александра Абрамова «Весна надежды нашей. Великий пост день за днем», вышедшей в издательстве «Никея».

Мы пришли к середине поста. Что-то у нас получилось, что-то мы провалили. Чувствуется необходимость взять новый старт, открыть в себе второе дыхание. И в третье воскресенье Великого поста Церковь дает нам возможность это сделать. Она напоминает о предстоящей Пасхе. В центре храма, в центре нашей молитвенной жизни она полагает в этот день образ Воскресения Христова.
Это не кулич и не пасхальное яйцо, это Крест Господень. Он настолько плотно и неразрывно соединен с Воскресением Христовым, что одно без другого немыслимо. И выносится крест, чтобы нам сказать: перестаньте ныть!
Как вы не видите, как вы не слышите, как вы не желаете почувствовать, что уже взял на себя Христос всякую вашу боль, и немощь, и страдание?

 
СМЕРТЬ есть ЖИЗНЬ
11.03.2017 07:42

СМЕРТЬ есть ЖИЗНЬСтарец архимандрит Клеопа (Илие, 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Предлагаем читателю фрагменты русской публикации его книги «Ценность души», вышедшей в Издательстве Сретенского монастыря.

Ни в чем так не может быть уверен человек на земле, как в смерти. Поживешь ли еще, этого ты не знаешь; станешь ли богаче, не знаешь; станешь ли здоровее, чем сейчас, тоже не знаешь, а о том, что умрешь, знаешь. И никто не может оспорить эту истину.
Слышишь, что сказал Бог в начале мира: «смертью умрешь» (Быт. 2, 17)? А Божественное Писание у Иисуса, сына Сирахова, говорит: «все мы умрем» (Сир. 8, 8).
Знай одно: смерть есть жизнь для тех, кто не забывает о ней. Пока предки наши, прародители Адам и Ева, не забывали о смерти, они жили в раю. А когда забыли о смерти — умерли душой, а через девятьсот с лишним лет умерли и телом.
Итак, смерть, как говорит святой Иоанн Дамаскин, есть жизнь для тех, кто не забывает о ней. Смерть, если мы не забываем о ней, дает нам жизнь вечную.
Святой Василий был спрошен великим философом Евбулом, его другом из Александрии:
— Какая философия в мире самая великая, особенно в мире христианском ?
Он ему ответил:
— Всегда думать о смерти.

 
<< Перша < Попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наступна > Остання >>

Сторінка 8 з 75

Реклама

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСьогодні907
mod_vvisit_counterВчора1492
mod_vvisit_counterМісяць3784
mod_vvisit_counterЗа весь час3014523

Зараз онлайн: 28
Офіційний сайт Черкаської єпархії УПЦ