Мить нашого життя

Калейдоскоп новин

Відеомолитва


Мультимедіа

Православні медіа-ресурси

Баннер
Баннер
Монастыри и храмы УПЦ
Баннер
Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство!
26.03.2017 08:17

Насильственная смерть и убийства часто порождают волну агрессии в соцсетях: появляются высказывания о том, что они совершаются якобы по Божьей воле. Заслуживают ли некоторые люди быть убитыми, есть ли оправдание насилию, и можно ли обсуждать убийство человека в позитивном ключе, комментирует протоиерей Георгий Митрофанов.

Нельзя радоваться смерти, нельзя оправдывать убийство. Денис Вороненков представляется мне очень типовым и узнаваемым человеком для нашего времени, но очень дурным человеком. На этом бы я и остановился. Из этого не следует, что дурного человека надо убивать! Если он совершил преступление, его надо арестовать, предать суду, и так далее.
В том, что произошло, я не вижу ничего, кроме отвратительного убийства, которое было совершено без каких бы то ни было смягчающих обстоятельств. Вороненков не ходил с оружием в руках, не убивал людей, не представлял угрозы для жизни других, когда в него стреляли. Он был совершенно беззащитен, безоружен, несмотря даже на присутствие охранника.
То, что произошло – преступление и великий грех, кем бы мы ни считали Вороненкова. Ни один христианин не может этот случай, или убийство кого-либо в таких обстоятельствах оправдывать ни с моральной, ни с общественной точки зрения.
А уж распознавать волю Божию в таких событиях – кощунственно! Бог попускает в этом мире такие ситуации, в которых человек подчас должен делать выбор между большим и меньшим злом, это большое испытание для человека. Но в данном случае ситуация совершенно иного рода. Поэтому приплетать сюда промысл Божий представляется мне величайшим кощунством!
То, что сейчас можно лишь возмутиться происшедшим и выразить соболезнования супруге погибшего, для меня совершенно очевидно. Лишь такая реакция на это событие вполне оправдана.
Конечно, несовершенство этого мира таково, что иногда человеку приходится выбирать не между тем, чтобы согрешить или не согрешить, а между большим или меньшим грехом. Но, делая этот страшный выбор, как это происходит в условиях, например, войны, совершающий меньший грех человек должен все же помнить, что он совершает грех. И в этом тоже нужно каяться, это ни в коем случае не должно рассматриваться как норма, правило, как позитивный поступок.
Поэтому недопустима смертная казнь. Когда злодей представляет реальную угрозу, когда он с оружием в руках идет по улице и стреляет в людей, и нет иной возможности его остановить, кроме как застрелить самого, оправданным будет совершить подобного рода убийство. Тот, кто так поступит, хотя и преступая заповедь Божию, совершит меньший грех, чем, если останется безучастным.
Я не считаю, что христианским является принцип «О покойном либо хорошо, либо ничего». Иначе и заупокойная молитва была бы не нужна. Мы же в заупокойной молитве даже дорогих нашему сердцу покойников называем грешниками и молимся о прощении их грехов. Это не очень позитивная оценка умершего. Но, тем не менее, это верно. Поступки покойного можно и нужно оценивать.
Однако убийство является одним из самых страшных проявлений несовершенства отпавшего от Бога мира. И заповедь «Не убий» остается неизменной отныне и навек. Всякий раз совершаемое убийство является грехом, при каких бы обстоятельствах оно ни происходило.

 

http://www.pravmir.ru/protoierey-georgiy-mitrofanov-pripletat-volyu-bozhiyu-k-ubiystvu-cheloveka-koshhunstvo/

 
ЕРЕСЬ ЦАРЕБОЖИЯ. "Царебожники учат, что «Царь-Искупитель» Николай II удерживает мир от зла и пришествия антихриста и после своей смерти"
16.03.2017 07:15

ЕРЕСЬ ЦАРЕБОЖИЯ. ...Будет время, когда здравого учения принимать не будут,
но по своим прихотям будут избирать себе учителей,
которые бы льстили слуху, и от истины отвратят слух,
и обратятся к басням (2 Тим. 4, 3–4).

Эти слова апостола Павла приходят на ум, когда знакомишься с содержанием и условиями распространения в нынешнее время ереси царебожия, ереси, уподобляющей земного царя, а именно святого Императора Николая II, Самому Христу Богу. Конечно, еретики не пишут и не говорят, что св. Царь Николай есть Бог, однако в своих сочинениях награждают последнего русского Царя атрибутами Божества. «Сим же, яко первосвященник за грехи народа твоего, ходатай не без крови ко престолу Троицы Святыя пришед...» — внушают царебожники воспевать св. Царя Николая как Христа Бога и «первосвященника» через составленный ими «акафист». А вот тропарь из того же «акафиста Царю-Искупителю»: «Жертве Христовой в подобие, яко Агнец непорочный, волею полагаешися во искупление греха народа Российского...» А «Русский вестник» (1999, № 36–37), говоря об иконе св. Царя Николая II, устами некоего иеромонаха Паисия (Яценко) в восторге восклицает: «Ведь это образ не просто мученика или священномученика, а Царя-Искупителя, перед которым вся Россия виновата».

 
То, что крадет у нас духовный мир и радость
07.03.2017 13:25

То, что крадет у нас духовный мир и радостьДуховный мир и радость – это благодать, дар Духа Святаго. Они приходят к христианину, который постоянно борется с грехом в себе, смиряя гордыню, исполняя заповеди Христовы. Они приходят, когда человек совсем не ждёт их, и безраздельно овладевают всем его существом. Первое, что ощущает верующие в своём сердце, это необыкновенную тишину, мир душевный, отсутствие страха, какой бы то ни было конфликтности, неприязни к кому бы то ни было. Это мир душевный, основанный на смирении, и есть начало будущего блаженства. Он ощущается сердцем как нечто прекрасное, светлое, радостное, возвышенное. Из этого мира рождается духовная радость. Радость вдохновляет человека и даёт ему творческое начало, творческое движение. В радости человек приходит к Богу, познаёт Его. Духовная радость вдохновляет его молиться, молитва становится для верующего уже не чем-то тягостным, непосильным или предметом необходимой вычитываемости: она становится постоянной потребностью души общаться с Богом. Об этом блаженном духовном состоянии говоритапостол Павел : « И уже не я живу, но живёт во мне Христос» ( Гал. 2, 20).
Как бы указывая на то, что человек в радости духовной уже не принадлежит сам себе, исполняя свою волю и служа греху и страстям, он соделовается сотворцом Богу в добрых делах, милосердии, любви и других христианских добродетелях. Радость душевная возбуждает в христианине благие мысли, за которыми следуют добрые дела, поступки. В одной из молитв святителя Иоанна Златоуста, которые содержатся в вечернем молитвенном правиле каждого православного христанина, есть слова, чётко указывающие величайшую пользу иметь постоянно благие мысли: «Господи, даждь ми мысль благу». Этими мыслями должен человек назидать свой ум, ибо благие мысли рождают добрые дела, а худые-плохие дела.

 
МЫ – ХОРОШО ЗАМАСКИРОВАННЫЕ ГРЕШНИКИ. О Великом посте как великой радости
04.03.2017 12:49

МЫ – ХОРОШО ЗАМАСКИРОВАННЫЕ ГРЕШНИКИ. О Великом посте как великой радостиЧасто ли мы поверяем усвоенные нами некогда представления о практике поста со Священным Писанием? Как поститься для Бога, а не для себя, определить собственную меру поста, не унывать, не раздражаться, сохранять благодать? На вопросы отвечает протоиерей Олег Стеняев.

Суд над собою и милость к другим

– Отец Олег, как провести Великий пост с наибольшей духовной пользой?

– Что сказано о посте в Святом Евангелии? «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:16–18).
Главное условие душеполезного говения – поститься перед Богом.

 
Восемь правил преподобного Паисия Величковского о соблюдении поста
04.03.2017 08:48

Восемь правил преподобного Паисия Величковского о соблюдении постаПрп. Паисий Величковский (1722 – 1794) – один из выдающихся отечественных афонских подвижников, молитвами и трудами которого в XVIII в. возродились исихастские традиции православного монашества и старчества. Прп. Паисий считал пост одной из важных составляющих добродетелей, помогающих христианину духовно совершенствоваться и бороться со страстями и грехом.
Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует восемь правил прп. Паисия Величковского о соблюдении поста, подготовленные редакцией afonit.info.

 
<< Перша < Попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наступна > Остання >>

Сторінка 1 з 119

Реклама

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСьогодні1135
mod_vvisit_counterВчора1571
mod_vvisit_counterМісяць43205
mod_vvisit_counterЗа весь час1219751

Зараз онлайн: 24
Офіційний сайт Черкаської єпархії УПЦ