Мить нашого життя

Калейдоскоп новин

Відеомолитва


Мультимедіа

Православні медіа-ресурси

Баннер
Баннер
Монастыри и храмы УПЦ
Баннер
Карьера и несчастная любовь. 5 самых глупых поводов уйти в монастырь
03.06.2019 07:11

Карьера и несчастная любовь. 5 самых глупых поводов уйти в монастырьМонашество формально не входит в число церковных таинств, но по сути им и является: в постриге человек дает обеты и меняется, вплоть до смены имени. В какой-то степени (очень осторожно) монашество можно назвать вторым Крещением. К сожалению, как некоторые крестятся без осознания истинного смысла этого Таинства, так и монашество зачастую понимают в корне неверно.

1. «Монахи спасутся вероятнее, чем миряне»

Наивное и совершенно ошибочное представление, будто монашество само по себе делает человека ближе к Царствию Небесному. Известная история об александрийском сапожнике, который простым семейным благочестием преуспел в стяжании спасения больше, чем монах-пустынник, свидетельствует, что миряне ничем не греховнее монахов. Монашество – это образ жизни и, так сказать, нацеленность на спасение.
А вот судимы за свои грехи монахи будут гораздо сильнее, чем миряне. Чтобы это понять, достаточно посмотреть на иллюстрацию к «Лествице» преподобного Иоанна: лестница, по которой карабкаются монахи, а их ангелы пытаются поддерживать, а бесы – столкнуть вниз. Чем выше заберешься – тем сильнее падение.

2. В монашество – за карьерой?


Как ни странно, есть люди, которые стремятся сделать в монашестве церковную карьеру. Мужчины хотят стать настоятелями, а затем архиереями, женщины – игумениями. Не будем считать их обыкновенными честолюбцами: чаще всего в таких случаях искатель монашества надеется принести пользу Церкви, построить что-то новое, сломать несовершенные порядки и так далее.
В чем ошибка?
Во-первых, жизнь церковного карьериста просто невероятно скучна – ни рыба, ни мясо, ни вкуса, ни запаха. Либо человек становится плохим монахом, нарушающим обеты; либо он становится монахом подневольным, вынужденным жить совершенно не близкой ему жизнью в ожидании заветного епископства. Митрополит Иларион (Алфеев) пишет более жестко: «Нередко такие люди уже в зрелом возрасте оказываются перед ситуацией, когда понимают, что их желание недостижимо, что они «выпали из обоймы» или так и не вошли в ту «обойму», которая поставляет кадры для архиерейского служения. И наступает страшнейший кризис. Человек понимает, что он погубил свою жизнь, лишившись многого ради иллюзии».
Во-вторых, Церковь не нужно спасать, в ней нужно спасаться. То есть пытаться защитить Церковь как свою религиозную общину, преодолевать какие-то трудности – вполне достойное дело. Но делать это надо на своем месте, не рваться куда-то. Это и есть то самое христианское смирение, без которого спастись невозможно.

 
Преступление, покаяние и самое опасное животное. 5 святых с невероятным прошлым
27.05.2019 07:54

Преступление, покаяние и самое опасное животное. 5 святых с невероятным прошлымВ истории Церкви было множество святых с удивительной судьбой. Грешники, сумасшедшие, ничем не примечательные обыватели вырастали в великих праведников и героев веры.

Преподобный Иаков Постник: преступление и покаяние


В VI веке в Финикии (древнее ближневосточное государство на территории современных Сирии и Ливана) жил монах-отшельник Иаков. Был он чрезвычайно силен духом: например, в борьбе с блудными желаниями он отсек себе руку. За его решимость бороться с грехом, искренние молитвы, глубокую веру и любовь к Богу и ближнему Иакову была дарована способность исцелять тяжкие недуги и изгонять бесов. Этот дар и стал для него огромным испытанием, чуть не погубившим душу праведника.
Однажды к Иакову привели совсем юную девушку, одержимую злым духом. Иаков долго молился о ней, и, наконец, дух оставил ее. Для закрепления эффекта девицу оставили у Иакова на несколько дней, и это была огромная ошибка. В последнюю ночь монах поддался страсти и изнасиловал девочку, а испугавшись своего преступления – убил, а труп утопил.
Придя в себя после содеянного, Иаков совершенно отчаялся и бежал. В течение долгого времени он скитался по пустыне, скрываясь от гнева Божия и правосудия человеческого, и, наконец, пришел к одному монастырю, где смог принести покаяние. Понимая, что совершенное им – преступление тяжелейшее, для искупления которого исповеди явно мало, он ушел еще глубже в пустыню, выкопал себе могилу и в ней жил еще десять лет, лишь в конце жизни получив откровение от Господа, что его грех прощен.

 
ВЕЛИКА СУБОТА Є УНІКАЛЬНИМ ДНЕМ ЦЕРКОВНОГО РОКУ: плач перетворюється на радість!
27.04.2019 09:37

ВЕЛИКА СУБОТА Є УНІКАЛЬНИМ ДНЕМ ЦЕРКОВНОГО РОКУ: плач перетворюється на радість!«Субота ця преблагословенна, бо нині мертвий Христос воскресне на третій день», — співається в кондаку Великої Суботи. Перебуваючи посередині між Хрестом і Воскресінням, Велика Субота є унікальним днем церковного року, коли плач перетворюється на радість.

Це єдина субота в році, котра є днем строгого посту: Літургія (св. Василя Великого) у цей день відбувається ввечері. У тематиці цього дня сполучаються найглибший кенозис Слова Божого, «навіть у пекло зійшовшого» у пошуку занепалого Адама, і початок перемоги над пеклом і смертю.
Утреню Великої Суботи часто називають службою «поховання плащаниці», хоча насправді похованню тіла Спаситтеля літургійно відповідає винос плащаниці на вечірні Великої П'ятниці. А ходіння із плащаницею навколо храму у Велику Суботу, за зауваженням прот. Олександра Шмемана, означає переможну ходу Ісуса Христа пеклом і руйнування пекла.
Значну частину утрені займає спів «Непорочних» — 17-ї кафізми, що входить звичайно до складу недільних (у сучасній практиці втрачено), суботніх і заупокійних богослужінь. Співання «Непорочних» чергується з «похвалами» — невеликими репліками, які до кінця кафізми стають усе коротше. Їхня тематика поступово міняється від похоронного плачу до руйнування пекла й чекання Воскресіння. Відразу після кафізми співаються недільні «тропарі після Непорочних»: «Ангельський собор здивувався...».

 
2 березня – Вселенська пoмuнальна Батьківська субота. Ось що має зробити кожна віруюча людина в цей день
27.02.2019 08:52

2 березня – Вселенська пoмuнальна Батьківська субота. Ось що має зробити кожна віруюча людина в цей деньБатьківські суботи – дні особливого пoминання пoкійних, коли своїми молитвами ми можемо надати велику допомогу своїм рідним і близьким, що пiшли із земного життя. П'ять з них відведені для пoминання пoкійних родичів, ще дві і здійснюються при цьому пaнахиди називаються вселенськими. Батьківські суботи припускають дотримання певних правил, про які повинні знати всі віруючі.

ГЛИБИННИЙ СЕНС БАТЬКІВСЬКОГО СУБОТИ

Пoминальна субота – особливий день в православному календарі, коли прийнято згадувати рідних і близьких, що пiшли з життя і чинити молитви їм на допомогу. В першу чергу пoкійних батьків, а після і інших дорогих серцю людей. Шанобливе ставлення до батьків в християнських родинах має формуватися у дитини в самого дитинства.
Тільки в такому випадку у вже змужнілої людини буде вірне і повне розуміння п'ятої заповіді «Шануй батька твого і матір твою», на якій в своїй тематичній проповіді акцентує увагу отець Августин.
«Шануй батька і матір, і благо тобі буде на землі і довголіття» – в цьому простому реченні криється глибокий сенс і ключовий принцип успішного життя в житті земному, а після і вічного життя, як окремої людини, так і всього його роду.
Істинне розуміння значення шанування батьків дозволяють розкрити батьківські суботи, яких в календарі сім. Дві з них призначені для того, щоб вшанувати пам'ять і помолитися за всіх християн, що означає здійснювати молитву на вселенську батьківську суботу.
Що потрібно робити, коли приходить пoминальна субота? В першу чергу, здійснюючи прийняті в цей день дії, відвідуючи мoгuлу близької людини, або коли вони присутні на службі в храмі, відкрити своє серце і щиро відповісти самому собі на питання: яке моє справжнє ставлення до пoкiйного, чи у всьому я його пробачив і які почуття насправді відчуваю? Від вашої щирості в ці миті прямо залежить ефективність вашої молитви. Це головна відповідь на питання, яке часто виникає, що робити в батьківську суботу в церкві.

 
«Дайте мне икону, чтоб дела в бизнесе шли»
05.02.2019 09:09

«Дайте мне икону, чтоб дела в бизнесе шли»Как отличить настоящую икону от той, что не может стать окном в Горний мир, бывают ли иконописцы-атеисты и почему люди покупают украшенные картинки, а новый храм просят расписать от пола до потолка? Об этом – в беседе с протоиереем Николаем Чернышевым, клириком храма святителя Николая в Кленниках, иконописцем.

– Для чего современному человеку икона?

– Икона – это неотъемлемая и существенная часть нашего исповедания. Так что этот вопрос сродни вопросу: для чего современному человеку Церковь?
Еще в середине девятнадцатого века Феодор Михайлович Достоевский устами одного из своих персонажей говорил, что мир вышел на иную дорогу, имея в виду и нравственные приоритеты современного ему общества, и привычные формы культуры. Сегодня мы отчетливо видим, что среди прочего и искусство стало совершенно иным, в нем появились и новые стили, и целые новые миры. Но Церковь, несмотря на изменения всех внешних декораций, жива. Человек приходит в Церковь, наверное, для того, чтобы почувствовать свою связь с тем, что вне этих временных, изменчивых форм: связь с вечностью, с Небесами, с Господом нашим Иисусом Христом, для того, чтобы помолиться и получить некий ответ. То же самое можно сказать и об иконе: она жива и востребована, несмотря на появление новых и новых пластических форм изобразительного искусства, соответствующих своему времени.
Ее живые и, подчеркиваю, востребованные воплощения – в прославленных древних памятниках и в современных образах. Призвание Церкви и призвание иконы – соединять нас с вневременным миром Божьим. Отцами 7-го Вселенского Собора сказано: почитать икону наряду с Крестом и Евангелием. То есть нам надо знать, что икона живет и развивается не только по законам искусства, а она равноценна, равнозначна Кресту и Евангелию, этим «константам», принадлежащим вечности. Стало быть, икона способна явить, зримо показать те истины, о которых повествует, рассказывает Евангелие человеку любого времени, любого возраста, любых культур, любого образовательного уровня, даже неграмотному человеку. В этом миссия, в этом функция иконы, а не в том, чтобы отвечать на запросы современности.

 
<< Перша < Попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наступна > Остання >>

Сторінка 3 з 131

Реклама

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСьогодні99
mod_vvisit_counterВчора1764
mod_vvisit_counterМісяць22737
mod_vvisit_counterЗа весь час2700337

Зараз онлайн: 19
Офіційний сайт Черкаської єпархії УПЦ