Мить нашого життя

Калейдоскоп новин

Відеомолитва


Мультимедіа

Православні медіа-ресурси

Баннер
Баннер
Монастыри и храмы УПЦ
Баннер
Если в храме "благочестиво" нагрубили
27.07.2017 06:39

Если в храме Совсем недавно видеоролик с очередным выступлением о. Андрея Ткачева наделал много шума. Ролик был вскоре удален с ресурса «Елицы», но был растиражирован через YouTube. Сам ролик обсуждать не хочется, это и так активно происходит. Гораздо интереснее реакция публики и вообще отношение церковных людей к грубости и хамству в стенах Церкви.

Когда нам доводится слышать жалобы от входящих в храм, что им нагрубил священник, или другие церковнослужители, мы чаще всего даем стандартные ответы. Дескать, ну что вы, в храм ведь надо идти к Богу, а не к людям, чего вы на людей обращаете внимание? И вообще вы за собой следите, у вас ведь своих грехов предостаточно, все люди грешные, Церковь – общество спасающихся грешников. Но почему мы отвечаем именно так? Почему мы просто не признаем, что в храме в действительности можно встретить много грубости, и с этим необходимо что-то делать? Почему не попросим прощения у того человека, которого просто обидели в Церкви?

 
Быть христианами, а не играть в христианство
22.07.2017 06:16

Быть христианами, а не играть в христианствоНедавно отец Андрей Ткачев вновь дал множеству людей повод для ожесточенных дискуссий: его видео про «малолетних шалав», сначала размещенное на портале «Елицы», а впоследствии удаленное с него, мало кого оставило равнодушным. Читающая и слушающая аудитория мгновенно поделилась на тех, кого это выступление и используемая в нем лексика возмутили до глубины души, и тех, у кого и то, и другое вызвало неподдельное восхищение.

Если оставить в стороне (а сделать это, откровенно говоря, трудно) тон и выражения, которые обусловили скандальность данного видео, то в целом все, кажется, верно: добрачные отношения – плохо, распущенная в половом отношении жизнь – еще хуже, последствия этой жизни печальны. Однако есть одно большое и значительное «но»: обо всем этом говорит и Евангелие, точнее, говорит Сам Господь, вот только говорит совершенно иначе: с любовью, бережно. «Трости надломленной не переломит, льна курящегося не угасит» (Мф. 12, 20). А здесь... Здесь совершенно другой подход, другое отношение, потому и другие слова – никак все-таки не оставишь их в стороне, не выходит.
И страшно тут даже не то, что один человек в священном сане, обращаясь к неограниченно большому количеству людей в сети, транслирует мысли и вещи, выходящие за рамки приличия и здравого смысла. Страшно другое: то, что масса народа считает все это ничем иным, как самым настоящим христианством. Масса народа – из числа тех, кто восхищается отцом Андреем и его стилем. И масса – из числа тех, для кого христианство – то, чему они ощущают себя абсолютно чуждыми. Чуждыми – не потому, что им чуждо Евангелие, которое они ни разу в жизни не открывали, а потому, что они составили для себя представление о христианстве, сталкиваясь с такими христианами – в реальной жизни и в сети.

 
О причащении без Исповеди
18.07.2017 11:45

О причащении без ИсповедиВ одном из храмов нашей Православной Церкви прихожане услышали следующее объявление: «Отныне с Исповедью, – сказал отец настоятель, – у нас будет такой порядок: в понедельник исповедуемся, и потом всю неделю можно причащаться». Многие смутились и выразили свое несогласие с этим нововведением. Но кто же в данном случае прав – батюшка, поставленный Церковью блюсти чад Божиих, или народ, воспротивившийся предложенной им практике?

Согласно традиции Русской Церкви, перед каждым причащением Святых Христовых Таин православный христианин обязан очистить свою душу от грехов в Таинстве Исповеди. Ныне же некоторые модернистски настроенные священнослужители решили изменить веками установившийся порядок. Что потеряют или обретут православные верующие, если примут навязываемые реформы?
Чтобы разобраться в этом вопросе, обратимся к наставлениям людей, живших богоугодно, – к наследию наших подвижников благочестия. В «Записках» приснопамятной Леушинской игумении Таисии (†1915) приводится ее видение, признанное духовным отцом матушки святым праведным Иоанном Кронштадтским истинным, имеющим божественное происхождение. Этот эпизод позволяет трезво взглянуть на проблему Причащения без Исповеди.
В предисловии игумения Таисия описывает ситуацию, вызванную непониманием ее духовных запросов окормлявшим матушку на тот момент белым (женатым) священником. По указанной причине, исповедуясь, она не раскрывала перед ним подробно свои душевные язвы и немощи, и Таинство превратилось в формальность. И вот однажды Господь вразумил подвижницу в сонном видении. Матушка вспоминала:

 
За Христа ли тебя преследуют? Или за твои безумные идеи?
07.07.2017 09:40

Часто мы раздражаем своими поступками или словами людей, принимая их раздражение за нетерпимость к нашей вере. Как не впасть в такой соблазн? Об этом – мудрый архимандрит Андрей (Конанос).

Красота православия наиболее отчетливо проступает во время гонений, в критических ситуациях – тогда, когда все личностные проблемы и «навороты» отходят на второй план и открывается настоящее. Но мне кажется, всем нам не помешает покаяться в том, что именем Господа мы очень часто прикрываем собственные амбиции, желания и мнения. И вместо Божественного Откровения веруем в какие-то свои идеи. А православная вера – это именно откровение, здесь нет идеологии. Мы же, напротив, постоянно что-то выдумываем и при этом считаем, что Бог рассуждает точно так же. А когда люди, в свою очередь, начинают смеяться над нами, мы с гордостью говорим: «Я страдаю за Христа и веру православную!»

 
Слово св. Иоанна Златоуста на Рождество святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
07.07.2017 06:36

Слово св. Иоанна Златоуста на Рождество святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня ИоаннаБлаговременен день праздника и всеобщей радости, в который мне пришли на мысль служение Гавриила и священство Захарии, и я думаю об осужденном на немоту за неверие... И вот ангел Господень явился ему, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. Захария, увидев его, смутился, и страх напал на него. Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» (Лк.9-13).

О, странное и таинственное чудо! Справедливо Захария возразил ангелу. Он требовал одного утешения, и получил другое; молился за народ, и назван был отцом сына: искал прощения грехов, и получил обещание разрешения бесплодной утробы. Захария более желал исцеления душ согрешивших, чем беременности Елизаветы. Справедливо Захария смутился и устрашился и как только увидел ангела, сказал в душе своей: странен приход этого человека, странно его обещание!
Кто сей, что смело вступает в священный храм? Кто сей, что стоит справа алтаря кадильного? Кто сей, что блестит образом чуждого вида? Кто сей? Я не видел человека с крыльями, ни птицы в образе человека; кто же это, что наполняет мою душу страхом? Кто се – светоносец по устам, говорящий великое, при закрытых устах? Кто этот – наблюдатель за моею чредою? Кто он, что препятствует моему ходатайству?

 
<< Перша < Попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наступна > Остання >>

Сторінка 3 з 126

Реклама

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСьогодні167
mod_vvisit_counterВчора1063
mod_vvisit_counterМісяць32028
mod_vvisit_counterЗа весь час2074047

Зараз онлайн: 9
Офіційний сайт Черкаської єпархії УПЦ