Мить нашого життя

Калейдоскоп новин

Відеомолитва


Мультимедіа

Православні медіа-ресурси

Баннер
Баннер
Монастыри и храмы УПЦ
Баннер
«Дайте мне икону, чтоб дела в бизнесе шли»
05.02.2019 09:09

«Дайте мне икону, чтоб дела в бизнесе шли»Как отличить настоящую икону от той, что не может стать окном в Горний мир, бывают ли иконописцы-атеисты и почему люди покупают украшенные картинки, а новый храм просят расписать от пола до потолка? Об этом – в беседе с протоиереем Николаем Чернышевым, клириком храма святителя Николая в Кленниках, иконописцем.

– Для чего современному человеку икона?

– Икона – это неотъемлемая и существенная часть нашего исповедания. Так что этот вопрос сродни вопросу: для чего современному человеку Церковь?
Еще в середине девятнадцатого века Феодор Михайлович Достоевский устами одного из своих персонажей говорил, что мир вышел на иную дорогу, имея в виду и нравственные приоритеты современного ему общества, и привычные формы культуры. Сегодня мы отчетливо видим, что среди прочего и искусство стало совершенно иным, в нем появились и новые стили, и целые новые миры. Но Церковь, несмотря на изменения всех внешних декораций, жива. Человек приходит в Церковь, наверное, для того, чтобы почувствовать свою связь с тем, что вне этих временных, изменчивых форм: связь с вечностью, с Небесами, с Господом нашим Иисусом Христом, для того, чтобы помолиться и получить некий ответ. То же самое можно сказать и об иконе: она жива и востребована, несмотря на появление новых и новых пластических форм изобразительного искусства, соответствующих своему времени.
Ее живые и, подчеркиваю, востребованные воплощения – в прославленных древних памятниках и в современных образах. Призвание Церкви и призвание иконы – соединять нас с вневременным миром Божьим. Отцами 7-го Вселенского Собора сказано: почитать икону наряду с Крестом и Евангелием. То есть нам надо знать, что икона живет и развивается не только по законам искусства, а она равноценна, равнозначна Кресту и Евангелию, этим «константам», принадлежащим вечности. Стало быть, икона способна явить, зримо показать те истины, о которых повествует, рассказывает Евангелие человеку любого времени, любого возраста, любых культур, любого образовательного уровня, даже неграмотному человеку. В этом миссия, в этом функция иконы, а не в том, чтобы отвечать на запросы современности.

 
Як правильно зустріти Різдво Христове
31.12.2018 14:40

Як правильно зустріти Різдво ХристовеЗа задумом Божим людина була створена з фізичної складової тіла і містичної душі. З перших сторінок Біблії ми читаємо про те, що людина була поставлена Богом доглядати за Едемським садом, а сполучення в людині земного і небесного зробило людину вінцем творіння. Через людину увесь видимий світ підтримує свій зв'язок, спілкується з Богом. Богослужіння церковне, яке покликане збагачувати людину духовно і підносити ще вище у своєму достоїнстві обожнення, складається з основних семи таїнств. Під час кожного із семи таїнств звершується священиком, чи єпископом видиме дійство, та невидиме, де діє Святий Дух. Усе богослужіння Православної Церкви має свій символізм. Кожне видиме дійство підносить богомольця до невидимого Бога. Благодать Святого Духа по мірі достоїнства та сприйняття тієї чи іншої людини, у тій чи іншій мірі торкається до неї.
Богослужіння церковні, у залежності величі свята, бувають тієї чи іншої торжественності. Є буденні служби, є недільні і святкові. Обрядовість тих чи інших свят часто витримується навіть людьми маловіруючими, чи малоцерковними. Це ми добре бачимо у такі свята як Воскресіння Христове, Богоявлення, Преображення, Вербна Неділя. Неможливо у цій плеяді спасительних Євангельських подій оминути увагою і наближення такого свята як Різдво Христове.

 
В одной лодке с Иисусом
30.12.2018 10:49

В одной лодке с ИисусомКогда-то наш мир был един.
Человек целиком и полностью был в Боге. А Бог так же без остатка был в человеке и во всём мире его. И Сад Божий был один на всех.
Но однажды человек почувствовал, что Бог для него скорее бремя, чем благо. Бремя совместности. Это когда то и дело нужно учитывать интересы того, кто рядом. Это сложно. А у всякой сложности должен быть резон.
Никакого разумного основания для того, чтобы терпеть эту проблему, человек не нашёл. И поэтому решил порвать с Богом.
Человек думал так: голова и руки у меня есть. Сад мой обилен и щедр. Зачем мне Бог с Его проблемами?
Бог же, увидев это всё в человеке, задал ему прямой вопрос: Кто Я для тебя — Жизнь или обуза?
Человек смутился. Жизнью своей он Бога не считал. Скорее, обузой. Но сказать об этом прямо ему было как-то неловко. Человек молчал.
А Бог не стал переспрашивать. Он и без слов всё понял. Развернулся и ушёл.
И мир рухнул.

 
Если религиозная организация не выполнит закон, ее удалят из реестра
26.12.2018 08:49

На протяжении месяца эксперты будут выяснять, какие действующие в Украине религиозные организации подпадают под действие закона о переименовании Церкви.
После проведения экспертизы религиозным организациям будет предоставлено еще три месяца на внесение соответствующих изменений в уставные документы, сообщил директор департамента по делам религий Министерства культуры Украины Андрей Юраш.
«Этот закон четко говорит, что нужно делать, он предлагает всю схему действий органов исполнительной власти, – сообщил чиновник изданию «Главком». – В течение одного месяца проходит экспертиза на предмет того, какие действующие в Украине религиозные организации подпадают под действие этого закона. Затем в письменном виде результаты экспертизы публикуются в официальном издании – "Правительственном курьере". Эта информация предоставляется религиозной организации или религиозным организациям, в зависимости от того, какими будут результаты экспертизы».
После этого религиозным организациям будет предоставлено еще три месяца на изменение названия и внесение соответствующих изменений в уставные документы.
«Общинам предоставляется, если не ошибаюсь, до девяти месяцев на решение этих вопросов, – пояснил Юраш. – Религиозным центрам предоставляется всего четыре месяца со времени подписания. Уже после этого будут какие-то следующие шаги, которые будут определяться реакцией, действиями самих религиозных организаций, которые будут отвечать на результаты экспертизы и на соответствующие обращения государства».
Чиновник отметил, что в случае невыполнения этого закона религиозные организации могут быть исключены из государственного реестра и утратить право юридического лица.
«Не хотел бы сейчас моделировать ситуацию, какой она может быть не ранее, чем через четыре месяца. Думаю, будут проводиться соответствующие согласования, будут проходить совещания. На том этапе потребуется привлекать Министерство юстиции, которое ведет Государственный реестр. Возможно, если религиозная организация не будет исполнять действующий закон, а абсолютное большинство таких религиозных организаций есть в государственном реестре, то она будет исключена из государственного реестра, потеряет право юридического лица. Это будет до тех пор, пока они не приведут в соответствие свои уставные документы», – сказал Юраш и подчеркнул, что имеет в виду изъятие из списка реестра налогоплательщиков как неприбыльной организации и это не официальное мнение, а его личные соображения.
«Нужно будет собрать большое совещание на уровне правительства с участием нескольких министерств, и тогда решать.<...> А какими будут действия исполнительной власти, посмотрим, они должны быть результатом согласования и быть ответом на ту ситуацию, которая, возможно, возникнет через четыре месяца», – резюмировал директор департамента по делам религий.

 

spzh.news

 
Різдвяний піст: про основні правила та світські свята
28.11.2018 10:51

28 листопада розпочався Різдвяний піст, який триватиме до 6 січня – Різдва Христового. Про історію встановлення одного з чотирьох багатоденних постів календарного року, його суть та правила, а також як у цей період бути з нецерковними святами читайте у матеріалі Інформаційно-просвітницького відділу УПЦ.

Історія «малої» чотиридесятниці


Встановлення Різдвяного посту, так само як й інших багатоденних постів, має корені з давніх часів християнства. Перші згадки про нього ми можемо знайти у творах святого Амвросія Медиодаланського, Філастрія, блаженного Августина, датованих четвертим століттям. У п'ятому столітті про давність Різдвяного посту писав Лев Великий.
Спочатку він тривав всього лиш сім днів (у деяких християн – більше), але в 1166 році Константинопольський патріарх Лука Хрисоверг встановив дотримуватися Різдвяного посту сорок днів. На те була причина: свято Різдва Христового за своїм значенням у справі нашого спасіння не поступається святу Воскресіння Христового, тож шлях підготовки до нього має нести певне символічне значення.
Саме сорок днів у Святому Письмі завжди передують великим подіям: пости пророків Моїсея та Іллі або сорокаденне утримання від їжі Самого Спасителя Іісуса Христа перед виходом на проповідь. Тобто сам піст підкреслює значимість події, а сорок днів наголошують на особливе приготування до неї.
Так, з XII століття Різдвяний піст в Православній Церкві став «малою» чотиридесятницею, яка поступається лише чотиридесятниці «великій» — посту перед Пасхою. Інша його назва – Филипів піст, або по-народному – Филипівки. Пов'язано це з тим, що 27 листопада, за день до його початку, святкується пам'ять одного з дванадцяти апостолів Христа – апостола Филипа.

 
<< Перша < Попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наступна > Остання >>

Сторінка 3 з 130

Реклама

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСьогодні540
mod_vvisit_counterВчора1263
mod_vvisit_counterМісяць22177
mod_vvisit_counterЗа весь час2618398

Зараз онлайн: 18
Офіційний сайт Черкаської єпархії УПЦ