Мить нашого життя

Калейдоскоп новин

Відеомолитва


Мультимедіа

Православні медіа-ресурси

Баннер
Баннер
Монастыри и храмы УПЦ
Баннер
ЕРЕСЬ ЦАРЕБОЖИЯ. "Царебожники учат, что «Царь-Искупитель» Николай II удерживает мир от зла и пришествия антихриста и после своей смерти"
16.03.2017 07:15

ЕРЕСЬ ЦАРЕБОЖИЯ. ...Будет время, когда здравого учения принимать не будут,
но по своим прихотям будут избирать себе учителей,
которые бы льстили слуху, и от истины отвратят слух,
и обратятся к басням (2 Тим. 4, 3–4).

Эти слова апостола Павла приходят на ум, когда знакомишься с содержанием и условиями распространения в нынешнее время ереси царебожия, ереси, уподобляющей земного царя, а именно святого Императора Николая II, Самому Христу Богу. Конечно, еретики не пишут и не говорят, что св. Царь Николай есть Бог, однако в своих сочинениях награждают последнего русского Царя атрибутами Божества. «Сим же, яко первосвященник за грехи народа твоего, ходатай не без крови ко престолу Троицы Святыя пришед...» — внушают царебожники воспевать св. Царя Николая как Христа Бога и «первосвященника» через составленный ими «акафист». А вот тропарь из того же «акафиста Царю-Искупителю»: «Жертве Христовой в подобие, яко Агнец непорочный, волею полагаешися во искупление греха народа Российского...» А «Русский вестник» (1999, № 36–37), говоря об иконе св. Царя Николая II, устами некоего иеромонаха Паисия (Яценко) в восторге восклицает: «Ведь это образ не просто мученика или священномученика, а Царя-Искупителя, перед которым вся Россия виновата».

 
То, что крадет у нас духовный мир и радость
07.03.2017 13:25

То, что крадет у нас духовный мир и радостьДуховный мир и радость – это благодать, дар Духа Святаго. Они приходят к христианину, который постоянно борется с грехом в себе, смиряя гордыню, исполняя заповеди Христовы. Они приходят, когда человек совсем не ждёт их, и безраздельно овладевают всем его существом. Первое, что ощущает верующие в своём сердце, это необыкновенную тишину, мир душевный, отсутствие страха, какой бы то ни было конфликтности, неприязни к кому бы то ни было. Это мир душевный, основанный на смирении, и есть начало будущего блаженства. Он ощущается сердцем как нечто прекрасное, светлое, радостное, возвышенное. Из этого мира рождается духовная радость. Радость вдохновляет человека и даёт ему творческое начало, творческое движение. В радости человек приходит к Богу, познаёт Его. Духовная радость вдохновляет его молиться, молитва становится для верующего уже не чем-то тягостным, непосильным или предметом необходимой вычитываемости: она становится постоянной потребностью души общаться с Богом. Об этом блаженном духовном состоянии говоритапостол Павел : « И уже не я живу, но живёт во мне Христос» ( Гал. 2, 20).
Как бы указывая на то, что человек в радости духовной уже не принадлежит сам себе, исполняя свою волю и служа греху и страстям, он соделовается сотворцом Богу в добрых делах, милосердии, любви и других христианских добродетелях. Радость душевная возбуждает в христианине благие мысли, за которыми следуют добрые дела, поступки. В одной из молитв святителя Иоанна Златоуста, которые содержатся в вечернем молитвенном правиле каждого православного христанина, есть слова, чётко указывающие величайшую пользу иметь постоянно благие мысли: «Господи, даждь ми мысль благу». Этими мыслями должен человек назидать свой ум, ибо благие мысли рождают добрые дела, а худые-плохие дела.

 
МЫ – ХОРОШО ЗАМАСКИРОВАННЫЕ ГРЕШНИКИ. О Великом посте как великой радости
04.03.2017 12:49

МЫ – ХОРОШО ЗАМАСКИРОВАННЫЕ ГРЕШНИКИ. О Великом посте как великой радостиЧасто ли мы поверяем усвоенные нами некогда представления о практике поста со Священным Писанием? Как поститься для Бога, а не для себя, определить собственную меру поста, не унывать, не раздражаться, сохранять благодать? На вопросы отвечает протоиерей Олег Стеняев.

Суд над собою и милость к другим

– Отец Олег, как провести Великий пост с наибольшей духовной пользой?

– Что сказано о посте в Святом Евангелии? «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры; ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:16–18).
Главное условие душеполезного говения – поститься перед Богом.

 
Восемь правил преподобного Паисия Величковского о соблюдении поста
04.03.2017 08:48

Восемь правил преподобного Паисия Величковского о соблюдении постаПрп. Паисий Величковский (1722 – 1794) – один из выдающихся отечественных афонских подвижников, молитвами и трудами которого в XVIII в. возродились исихастские традиции православного монашества и старчества. Прп. Паисий считал пост одной из важных составляющих добродетелей, помогающих христианину духовно совершенствоваться и бороться со страстями и грехом.
Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует восемь правил прп. Паисия Величковского о соблюдении поста, подготовленные редакцией afonit.info.

 
Пост — не обуза, а освобождение
03.03.2017 09:41

Пост — не обуза, а освобождениеНачался Великий пост. У многих новость о великопостном периоде вызывает разные мысли и чувства, но в целом эти человеческие реакции можно разделить на два типа.

Одни относятся к Великому посту с уважением и даже в какой-то мере с восхищением, но сами не постятся, оправдываясь своей неготовностью, немощностью и внешними обстоятельствами. Мол, не поймут и не поддержат родственники, коллеги на работе. Да и привык я каждое утро завтракать бутербродом с колбасой, а как иначе — пока представить сложно.
Другие, не понимая смысла поста, воспринимают его как тяжелую обузу, которую в лучшем случае надо просто пережить, благо сегодня у нас и майонез есть постный, и креветки с мидиями в супермаркете, или, в худшем случае, просто не принимать во внимание, считая, что пост — это чистейшее мракобесие для религиозных фанатиков. Если Бог есть — то какая Ему разница, что я ем: бифштекс или картошку в мундире? А для полного успокоения совести можно еще и словами преподобного старца Амвросия Оптинского прикрыться: «За еду никто не будет в аду».
Однако все это происходит из-за неправильного понимания смысла Великого поста.

 
<< Перша < Попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наступна > Остання >>

Сторінка 3 з 121

Реклама

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСьогодні1314
mod_vvisit_counterВчора1491
mod_vvisit_counterМісяць40260
mod_vvisit_counterЗа весь час1267189

Зараз онлайн: 22
Офіційний сайт Черкаської єпархії УПЦ