Мить нашого життя

Калейдоскоп новин

Відеомолитва


Мультимедіа

Православні медіа-ресурси

Баннер
Баннер
Монастыри и храмы УПЦ
Баннер
УРОК БЛАГОВЕЩЕНИЯ: услышать Бога и дать Ему действовать
07.04.2017 10:34

УРОК БЛАГОВЕЩЕНИЯ: услышать Бога и дать Ему действоватьВ чем главный урок праздника Благовещения и миссия Божией Матери - размышляет священник Константин Камышанов

У Богородицы три славы. Слава от Бога. Слава от святых. И слава от людей.
Божия слава от того, что Дева Мария смогла обрадовать Бога. Она смогла услышать Господа. А услышав, принять Его Слово. И приняв, осуществить его. Бог говорит всем и от всех ожидает ответа, но только отвечают Ему и понимают Его единицы. А среди них всего несколько человек понимают слова Бога так, как того хочет Господь. Ему такие люди весьма дороги и Он им чрезвычайно рад.
Слава от святых в том, что весь собор святых склоняет главы от того, что Мария, как никто другой, просто и ясно прошла подвиг спасения и служения. Святые добивались спасения теснотой, скорбями, болезнью, а Божия Матерь прошла свой путь в мире душевном и без надрыва. Мало того, Она, как никто другой из святых, сумела своей жизнью осуществить правду Божию на Себе настолько, что миновала мытарства и живой была взята на небо.
Слава от людей состоит в том, что человеческий род благодарит Ее за то, что Она показала самый удобный путь на небо. Секрет этого пути состоит в том, чтобы вместо своего разума и своей воли поступать по воле и разуму Бога. Вместо терзаний и боли – взойти на небо с помощью благодати. Она очень хорошо показала на себе, что лучше всего принять волю Божию, не искать своего, а позволить Богу устроить твою жизнь наилучшим образом. Ведь, в самом деле, так лучше. Ведь Бог умнее и добрее нас. Как сказала Дева Мария:
– Се раба Твоя. Да будет мне все по слову Твоему.

 
ОКОВЫ, У КОТОРЫХ НЕТ ЗАМКА: об искушениях христианина
05.04.2017 07:41

ОКОВЫ, У КОТОРЫХ НЕТ ЗАМКА: об искушениях христианинаКаждый из нас переживает искушения в течение всей своей жизни – порой неоднократно в течение одного дня или даже часа. Искушениями мы обычно называем какие-то трудные обстоятельства, которые становятся для нас более или менее серьезными испытаниями. Собственно говоря, слово «искушение» синонимично со словом «испытание», но всё же означает нечто иное.

Мы знаем из Священного Писания, что каждый, кто приступает работать Господу, должен уготовать свою душу во искушение (см.: Сир. 2: 1). В книге Премудрости Соломоновой говорится, что подобным образом золото помещается в горнило и там искушается (см.: Прем. 3: 6), то есть выясняется, каков его состав и какие примеси в нем есть. Точно так же каждый из нас на протяжении всей жизни нуждается в том, чтобы испытываться, дабы становилось очевидно, что в нас есть на поверхности, что есть чуть поглубже и что есть в самой глубине нашей души.

 
МОЖНО ЛИ ПРИЧАЩАТЬСЯ НА ПАСХУ? Мнение пастыря.
05.04.2017 07:30

МОЖНО ЛИ ПРИЧАЩАТЬСЯ НА ПАСХУ? Мнение пастыря.Многие, наверное, заметили, как быстро и неумолимо пролетает время. Самым главным событием данного времени для каждого верующего человека есть Великий пост, и его кульминация — это Пасха. Сейчас все люди грамотные, начитанные, укрепленные проповедью церкви о посте, о его пользе, о надобности его соблюдать, по мере своих сил и возможностей трудятся над собой. Это очень хорошо и полезно. С некоторых пор люди стали проявлять особый интерес к Великому посту. Церковь призывает нас обратить особое внимание на духовную сторону поста, а разного рода газеты и ТВ говорят о посте, как о здоровом образе жизни, некой диете.
Церковь с великим благоговением, любовью, ответственностью и попечением о спасении чад Божиих рассказывает нам о необходимости именно внутренней сосредоточенности в посту, а не внешней, хотя внешняя и не столь маловажна. Мы говорим о добродетелях, которые за время поста должен постараться приобрести каждый христианин, но еще более важно суметь сохранить приобретенное. Действительно, как сохранить духовное настроение поста, молитву, воздержание, горение служить Богу и ближним? На эту тему мы с вами можем и должны рассуждать. Иными словами, мы должны в пост освящаться, а после поста постараться подольше сохранить и преумножить чистоту души, с помощью Божией. До конца поста остались считанные дни, а что уже происходит с нами? Мы уже сейчас начинаем думать и заботиться о том, что приготовить на Пасху, во что одеться, что будем освящать, к кому пойдем в гости, и множество подобных мыслей одолевают наш ум много заботливостью и суетным попечением.

 
Приплетать волю Божию к убийству человека – кощунство!
26.03.2017 08:17

Насильственная смерть и убийства часто порождают волну агрессии в соцсетях: появляются высказывания о том, что они совершаются якобы по Божьей воле. Заслуживают ли некоторые люди быть убитыми, есть ли оправдание насилию, и можно ли обсуждать убийство человека в позитивном ключе, комментирует протоиерей Георгий Митрофанов.

Нельзя радоваться смерти, нельзя оправдывать убийство. Денис Вороненков представляется мне очень типовым и узнаваемым человеком для нашего времени, но очень дурным человеком. На этом бы я и остановился. Из этого не следует, что дурного человека надо убивать! Если он совершил преступление, его надо арестовать, предать суду, и так далее.
В том, что произошло, я не вижу ничего, кроме отвратительного убийства, которое было совершено без каких бы то ни было смягчающих обстоятельств. Вороненков не ходил с оружием в руках, не убивал людей, не представлял угрозы для жизни других, когда в него стреляли. Он был совершенно беззащитен, безоружен, несмотря даже на присутствие охранника.
То, что произошло – преступление и великий грех, кем бы мы ни считали Вороненкова. Ни один христианин не может этот случай, или убийство кого-либо в таких обстоятельствах оправдывать ни с моральной, ни с общественной точки зрения.
А уж распознавать волю Божию в таких событиях – кощунственно! Бог попускает в этом мире такие ситуации, в которых человек подчас должен делать выбор между большим и меньшим злом, это большое испытание для человека. Но в данном случае ситуация совершенно иного рода. Поэтому приплетать сюда промысл Божий представляется мне величайшим кощунством!
То, что сейчас можно лишь возмутиться происшедшим и выразить соболезнования супруге погибшего, для меня совершенно очевидно. Лишь такая реакция на это событие вполне оправдана.
Конечно, несовершенство этого мира таково, что иногда человеку приходится выбирать не между тем, чтобы согрешить или не согрешить, а между большим или меньшим грехом. Но, делая этот страшный выбор, как это происходит в условиях, например, войны, совершающий меньший грех человек должен все же помнить, что он совершает грех. И в этом тоже нужно каяться, это ни в коем случае не должно рассматриваться как норма, правило, как позитивный поступок.
Поэтому недопустима смертная казнь. Когда злодей представляет реальную угрозу, когда он с оружием в руках идет по улице и стреляет в людей, и нет иной возможности его остановить, кроме как застрелить самого, оправданным будет совершить подобного рода убийство. Тот, кто так поступит, хотя и преступая заповедь Божию, совершит меньший грех, чем, если останется безучастным.
Я не считаю, что христианским является принцип «О покойном либо хорошо, либо ничего». Иначе и заупокойная молитва была бы не нужна. Мы же в заупокойной молитве даже дорогих нашему сердцу покойников называем грешниками и молимся о прощении их грехов. Это не очень позитивная оценка умершего. Но, тем не менее, это верно. Поступки покойного можно и нужно оценивать.
Однако убийство является одним из самых страшных проявлений несовершенства отпавшего от Бога мира. И заповедь «Не убий» остается неизменной отныне и навек. Всякий раз совершаемое убийство является грехом, при каких бы обстоятельствах оно ни происходило.

 

http://www.pravmir.ru/protoierey-georgiy-mitrofanov-pripletat-volyu-bozhiyu-k-ubiystvu-cheloveka-koshhunstvo/

 
ЕРЕСЬ ЦАРЕБОЖИЯ. "Царебожники учат, что «Царь-Искупитель» Николай II удерживает мир от зла и пришествия антихриста и после своей смерти"
16.03.2017 07:15

ЕРЕСЬ ЦАРЕБОЖИЯ. ...Будет время, когда здравого учения принимать не будут,
но по своим прихотям будут избирать себе учителей,
которые бы льстили слуху, и от истины отвратят слух,
и обратятся к басням (2 Тим. 4, 3–4).

Эти слова апостола Павла приходят на ум, когда знакомишься с содержанием и условиями распространения в нынешнее время ереси царебожия, ереси, уподобляющей земного царя, а именно святого Императора Николая II, Самому Христу Богу. Конечно, еретики не пишут и не говорят, что св. Царь Николай есть Бог, однако в своих сочинениях награждают последнего русского Царя атрибутами Божества. «Сим же, яко первосвященник за грехи народа твоего, ходатай не без крови ко престолу Троицы Святыя пришед...» — внушают царебожники воспевать св. Царя Николая как Христа Бога и «первосвященника» через составленный ими «акафист». А вот тропарь из того же «акафиста Царю-Искупителю»: «Жертве Христовой в подобие, яко Агнец непорочный, волею полагаешися во искупление греха народа Российского...» А «Русский вестник» (1999, № 36–37), говоря об иконе св. Царя Николая II, устами некоего иеромонаха Паисия (Яценко) в восторге восклицает: «Ведь это образ не просто мученика или священномученика, а Царя-Искупителя, перед которым вся Россия виновата».

 
<< Перша < Попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наступна > Остання >>

Сторінка 4 з 123

Реклама

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСьогодні2452
mod_vvisit_counterВчора2352
mod_vvisit_counterМісяць61337
mod_vvisit_counterЗа весь час1386169

Зараз онлайн: 43
Офіційний сайт Черкаської єпархії УПЦ