Мить нашого життя

Калейдоскоп новин

Відеомолитва


Мультимедіа

Православні медіа-ресурси

Баннер
Баннер
Монастыри и храмы УПЦ
Баннер
О послушании монахов и мирян
13.05.2017 08:58

О послушании монахов и мирянЕвангельские заповеди это союз Бога с душой человека. Говоря образно, это договор, в который при крещении вступает человек. Он обязан соблюсти все условия этого договора, чтобы его душа находилась в общении с Богом. Взамен этого Господь обещает вечную жизнь и райское блаженство; более того, Он обещает мистическое единение человеческой души с Собой, то есть восхождение человека к бесконечным и абсолютным совершенствам Творца. Исполнение евангельских заповедей это вхождение уже здесь на земле в царство благодати, в преддверие вечности.


Евангелие дано для всех; оно постоянно и неизменимо, оно твердо и несокрушимо как Откровение Божие. Но в самом Евангелии указывается еще другой путь, требующий постоянного самоотвержения, как бы распятия на Кресте, – этот путь для немногих. В отличие от евангельских заповедей он назван евангельскими советами. Он для тех, «кто может вместить», кто Бога считает главной целью и содержанием своей жизни, кто готов ради Единого отказаться от всего остального. Это три заповеди: безбрачие, нестяжание, то есть ограничение себя самым необходимым, и всецелое послушание духовному руководителю. Евангельские советы предоставляются на усмотрение каждого христианина, они исполняются добровольно. Никто не должен насильственно принуждать человека к безбрачию, бедности, граничащей с нищетой, и полной отдаче своей воли в другие руки. Здесь мы остановимся на третьем евангельском совете – послушании, вокруг которого свился целый клубок непониманий, недоразумений, злоупотреблений, а иногда спекуляций.

 
Чтобы стать Божиим, нужно быть естественным
13.05.2017 06:08

Чтобы стать Божиим, нужно быть естественнымПочему не надо разделять свою жизнь на духовную и бездуховную, размышляет архимандрит Андрей (Конанос).

Как-то на исповедь к архимандриту Епифанию (Феодоропулосу) пришла молодая женщина, недавно вышедшая замуж. Она рассказала, что раньше в ее комнате всегда находилась икона Спасителя, а после замужества она убрала ее оттуда.
«Мне кажется, что теперь, когда я живу с мужем, – сказала она отцу Епифанию, – нехорошо, если в нашей спальне будет находиться икона Спасителя». – «Почему ты так думаешь?» – спросил ее старец. А надо сказать, что и эта женщина, и ее супруг ходили на все службы, строго постились – в общем, были церковными людьми.
Но при этом женщине казалось, что быть православным означает быть бесстрастным. И что любые радости и наслаждения, дарованные Богом, в том числе и «законные» наслаждения, – под запретом. Поэтому после свадьбы ее начали терзать угрызения совести, и она решила, что Христу не место в супружеской спальне. А отец Епифаний – кстати, очень строгий духовник в вопросах веры и канонов, – сказал ей:
– Это – духовная прелесть. Ты впала в прелесть. Верни икону на место. И если ты считаешь грехом то, что делаешь, – тогда прекрати это делать. А если понимаешь, что это благословение и дар от Бога, то помни, что посреди вас – Христос, и твои действия не являются ни грехом, ни блудом, ни развратом. Ты – законная супруга своего мужа.
Часто мы, будучи православными, начинаем самоугрызаться по тому или иному поводу, и чувство вины буквально душит нас. А Церковь говорит нам: «Чадо, успокойся. Господь прощает тебя. Он тебя любит и дает возможность посмотреть на всё другими глазами, с благодарностью и признательностью Богу. Вместо того, чтобы постоянно истязать себя, прославляй Господа».

 
Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения
05.05.2017 11:49

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащенияРусскую Православную Церковь охватила эпидемия пропаганды сверхчастого причащения. При помощи этой пропаганды планомерно и настойчиво уничтожается православная практика подготовки к причащению Святых Христовых Таин. Причем многие участники этой разрушительной работы искренне считают, что они делают Божие дело, полезное и даже необходимое для Православной Церкви (см. Рим. 10, 1–3). Я не замечал масштабов бедствия, так как всю жизнь прослужил на приходе маленького провинциального города, где трудами моих предшественников, почти сплошь новомучеников и исповедников, хотя большинство их не прославлены поименно, сохранилась для меня и моих сослуживцев живая практика Православной Церкви.

 

В наших местах усердные христиане причащались каждый пост, в Великий два раза, на первой и страстной седмицах. Старые и больные из них брали у священника благословение «не выходить из шести недель», то есть причащаться каждые сорок дней. Естественно, причащение предварялось недельным говением, включающим пост (постом — усиление его), стояние всех церковных служб (конечно, по возможности), чтение Священного Писания и святоотеческих творений, помогающих испытанию совести, и как итог — исповедь и правило. Послабление допускалось тем, кто давно не причащался. Им говорилось, что нужно причащаться хотя бы раз в год, и разъяснялось, как нужно к причащению готовиться. Умирающих причащали так часто, как они пожелают. Строгим правилом священника было — к желающему причаститься умирающему идти в любое время дня и ночи. Конечно, если человек вот-вот умрет, он причащался невзирая на то, что он сегодня поел.
И только изредка мне приходилось сталкиваться со стремлением причащаться более часто. Первый случай, если правильно помню, был где-то в начале шестидесятых годов теперь уже прошлого столетия. Одна женщина сказала мне: «Батюшка, мне благословлено причаститься три раза в один день. Как это организовать?» После такого ошеломляющего обращения я довольно долго с подобными просьбами не встречался. Только в конце шестидесятых наши священники, видимо, под давлением столичной практики, через меня задали вопрос «Как часто можно причащаться?» жившему в Сухуми бывшему духовнику Глинской пустыни отцу Серафиму Романцову. Отец Серафим ответил: «Наши схимники причащались раз в месяц — чаще не надо!» К стыду своему я только потом обнаружил эту норму в Филаретовском катехизисе. Несколько позднее до нас дошло известие, что собор старцев Псково-Печерского Успенского монастыря благословляет причащаться не чаще чем раз в две недели.

 
Я ездила в Иерусалим и видела там старца
25.04.2017 08:42

Я ездила в Иерусалим и видела там старцаОдин из признаков духовного преуспеяния – перестать искать духовных сверхъестественных переживаний:
– Ой, батюшка, вот эта икона шевельнулась! А та замироточила!
Спрашиваю их:
– Ну и что с того? А с тобой самим что произошло после этого? Или ты остался при своих «ахах» и «охах»?
– Отче, я расскажу тебе нечто потрясающее! Я ездила в Иерусалим и была там просто в шоке, а потом...
– Ну, и что было потом? Что изменилось в твоей жизни?
– Да ничего...

Как-то мне рассказали:
– Я ездила в Иерусалим 35 раз и видела одного старца!
– Ну и чего ты достигла оттого, что видела старца?
– Но ведь его не все видели, а меня он даже принял!
– Браво! Ну и что с того? Разве это преуспеяние? Это ведь всё внешнее. Разве во Второе Пришествие Христос спросит тебя: «Каких святых ты видела?» – и всё? А если ты ездила в Иерусалим, Он что, будет спрашивать тебя, съездила ли ты туда ну хотя бы раз 10? А ты ответишь: «Нет, только три раза». – «А-а-а, три – это меньше десяти!».

 
О чем или как молиться современному человеку?
24.04.2017 06:02

О чем или как молиться современному человеку?Из Священного писания мы знаем, что молитва — это разговор, общение с Богом. В Писании говориться о важности молитвы для каждого человека. В Гефсиманском саду Господь сказал своим ученикам: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф.26, 4). Апостол Иаков в своем послании говорит: «Молитесь друг за друга да исцелеете» (Иак. 5,16) Из этих слов следует, что молитва не дает человеку впасть в искушение, так как вкусивший сладкого не захочет горького. По слову апостола, человек, который соединяется с Господом есть «един дух с Господом» (1Кор. 6,17). Можно сказать и так, что молящийся Господу соединяется с Ним через молитву, а молитва друг за друга помогает нам исцелиться от страстей живущих в нас: злобы, осуждения, клеветы, и иного другого греха.
Так о чем и как нужно молиться современному христианину? Какой мы представляем себе молитву? Молитва— это вечерние и утренние молитвы, акафисты, каноны, Псалтырь, Иисусова молитва. Как часто мы сетуем, что в течении дня, в силу каких—либо обстоятельств (работа, послушание и т.д.), мы не можем открыть Псалтырь, молитвослов, акафистник и помолиться, и Иисусова молитва не приходит в голову, а вечером, после работы, и вовсе падаем от усталости, часто не в состоянии вычитать вечерние молитвы, от чего унываем и отчаиваемся. Как часто молитва для нас – это вычитывание. Не вычитал, — значит не помолился. Так как же тогда молиться?

 
<< Перша < Попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наступна > Остання >>

Сторінка 5 з 126

Реклама

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСьогодні50
mod_vvisit_counterВчора1957
mod_vvisit_counterМісяць37586
mod_vvisit_counterЗа весь час1778861

Зараз онлайн: 43
Офіційний сайт Черкаської єпархії УПЦ