Мить нашого життя

Калейдоскоп новин

Відеомолитва


Мультимедіа

Православні медіа-ресурси

Баннер
Баннер
Монастыри и храмы УПЦ
Баннер
Решительно пресекать всякое обожание и «мироносичество»
02.09.2017 09:32

Решительно пресекать всякое обожание и «мироносичество»Соблазн «святости». (Чудотворство). Этот соблазн должен безо всякого сомнения быть признан самым опасным из всех пастырских искушений. Опасность его именно в том, что он проистекает из побуждений высшего порядка, из стремления к особому нравственному совершенству, а может совершенно незаметно вовлечь пастыря в грех прелести, т. е. духовного самообольщения.

Священник должен стремиться к святости, к духовности или, по св. Григорию Богослову: к «небесности». Всем своим бытием и деланием он стоит у святыни. Ежедневно предстоя престолу, он является посредником между людьми, ищущими святости, и Богом, источником святости. Он священнодействует, молится, прикасается к святыне. В хиротонии ему дается благодать, превышающая все. Служение его, по св. Ефрему Сирину, выше царского. Чем больше пастырь входит в ритм своего служения, тем более он проникается этой атмосферой святости. Прикасаясь к сосуду с благовонием, он и сам начинает благоухать. И все совершенно законно, к этому и надо устремлять свой духовный взор, святость и должна быть нормой священнослужения.

 
Протестантизм в Православии
18.08.2017 06:24

Протестантизм в ПравославииОднажды в монастыре я произносил проповедь. В этот день евангельское чтение было посвящено искушению Христа в пустыне. Обращаясь к присутствующим, я сказал, что каждый из здесь стоящих читал об этом евангельском событии и может его объяснить. Но если он не знаком с толкованиями этого события Отцами Церкви, то своим умом ему будет очень тяжело подняться до правильного истолкования, которое будет недалеко отстоять от толкования современных толкователей. Для примера я привел толкование священника Георгия Кочеткова, который в своей книжке с многозначительным названием «Идите, научите все народы», представляемой им, как «Катехизис для катехизаторов», пишет, что в пустыне Бог испытывает Христа: способен ли Он осуществить предстоящее Ему служение. Это испытание, по мнению Кочеткова, не было для Христа простым, искушение для Него, не было игрушечным. Как учит Кочетков: «Искушение всегда искушает! Да, искушение не привело ко греху, Господь преодолел, отверг его, но ведь Он жил во плоти и, значит, был подвержен немощи жизни во "плоти и крови"... "Плоть и кровь" во Христе были такими же, как и у нас. Поэтому-то искушение приходило и к Нему по немощи плоти, хотя и не ко греху, и слава Богу и Христу за его преодоление!»
Такое мудрование плотского человека, которое демонстрирует Кочетков, свойственно и другим современным толкователям. И мы тоже, если не трудимся над изучением святоотеческих творений, своим плотским умом способны только к тому, чтобы увидеть в искушении Христа в пустыне испытание Его пригодности к предстоящему служению и одну из вех Его духовного совершенствования.

 
«ДУХОВНЫЙ» ТУРИЗМ – чума монастырей, но многим обителям нравится
16.08.2017 08:29

«ДУХОВНЫЙ» ТУРИЗМ – чума монастырей, но многим обителям нравитсяКогда Пушкин писал стихи, он настрого запрещал его беспокоить. Особенно просил унять детей. Прежде чем начать учить народ, Серафим прошел искус созерцания и воздержания в течение десятков лет. И то вышел не сам, а по благословению Бога и Божией Матери. Монастыри создавались для того, чтобы в уединении быть лабораторией духа, оранжереей, из которой берется рассада для насаждения епископов и духовников. Настоящий монастырь – это филиал Рая, в котором в тишине и молитве взращиваются люди, подобные ангелам.


Монастыри – как леса земли. Они дают кислород души. Выруби, вытопчи, благоустрой асфальтовыми дорожками – и планета умрет, задохнувшись в собственных испарениях. Монастыри нужно беречь, как реликтовые леса. Если они станут объектом туристической культуры, подобно пляжу и гостинице, то умрут, как умерла захламленная, чебуречная, музыкальная сочинская набережная и ее отравленное мутное море. Мусор, шаурма и пляжники задушат все.
Туристы, как тараканы, сожрали все пространство, от пустынных синайских монастырей до Соловков. Полуголые бездельники встречают рассвет на горе Синай. Где Моисей и где эти люди, оплатившие верблюдов, одеяла и арапчат, за деньги купившие возможность стать на место явления силы Бога? Это не духовность. Это сюр мещанства, уверенного в своей духовности. Уверенного в своем праве сожрать все, что доступно.

 
Проповедь против прививок — это провокация, ведущая к фатальным последствиям
27.07.2017 08:04

Проповедь против прививок — это провокация, ведущая к фатальным последствиямПротоиерей Андрей Ткачев продолжает будоражить общественность своими видеоответами. Теперь он выступил против прививок, созданных на Западе. Мы попросили священника Александра Пикалева прокомментировать это выступление.

— Отец Александр, буквально только что на YouTube появился новый видеоролик протоиерея Андрея Ткачева, где он призывает не доверять западным вакцинам и сравнивает вакцинацию с опытами над людьми, которые проводили в нацистской Германии. Не могли бы Вы, как священник с медицинским образованием, высказать свое мнение относительно того, что проповедует о. Андрей?

— Свое отношение к проповедям отца Андрея я высказал уже давно и мнения своего не поменял. Скорее, даже нашел дополнительные причины еще больше в нем утвердиться. Мне лично дико слышать, когда священник проповедует насилие, дискриминацию или откровенное мракобесие, как в данном случае. Однажды о. Андрей в одном из своих роликов назвал теорию эволюции «басурманским суеверием». Басурманами раньше называли мусульман. Это ж какие познания в эволюционной биологии нужно иметь, чтоб увязать теорию эволюции с исламом! Как видим, его познание в медицине приблизительно такого же уровня, если качество вакцин ставится в прямую зависимость от места их производства. Раз вакцины делают на Западе, то они несут в себе опасность, потому что Запад нас ненавидит и использует Россию как полигон для испытания вакцин, наподобие того, как нацисты проводили опыты на людях в концентрационных лагерях.

 
Если в храме "благочестиво" нагрубили
27.07.2017 06:39

Если в храме Совсем недавно видеоролик с очередным выступлением о. Андрея Ткачева наделал много шума. Ролик был вскоре удален с ресурса «Елицы», но был растиражирован через YouTube. Сам ролик обсуждать не хочется, это и так активно происходит. Гораздо интереснее реакция публики и вообще отношение церковных людей к грубости и хамству в стенах Церкви.

Когда нам доводится слышать жалобы от входящих в храм, что им нагрубил священник, или другие церковнослужители, мы чаще всего даем стандартные ответы. Дескать, ну что вы, в храм ведь надо идти к Богу, а не к людям, чего вы на людей обращаете внимание? И вообще вы за собой следите, у вас ведь своих грехов предостаточно, все люди грешные, Церковь – общество спасающихся грешников. Но почему мы отвечаем именно так? Почему мы просто не признаем, что в храме в действительности можно встретить много грубости, и с этим необходимо что-то делать? Почему не попросим прощения у того человека, которого просто обидели в Церкви?

 
<< Перша < Попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наступна > Остання >>

Сторінка 8 з 132

Реклама

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСьогодні974
mod_vvisit_counterВчора1450
mod_vvisit_counterМісяць24675
mod_vvisit_counterЗа весь час2778611

Зараз онлайн: 32
Офіційний сайт Черкаської єпархії УПЦ