Мить нашого життя

Калейдоскоп новин

Відеомолитва


Мультимедіа

Православні медіа-ресурси

Баннер
Баннер
Монастыри и храмы УПЦ
Баннер
Смысл поражения православной монархии
27.03.2013 16:04

Смысл поражения православной монархии14 марта 1613 года Михаил Романов был призван на царство – 400-летие этого исторического события падает на 27 марта 2013 года по новому стилю. Для некоторых историков и журналистов эта знаменательная дата – 400-летие дома Романовых, отмечаемое в нынешнем году, – стала поводом обратиться не только к началу самодержавного правления Романовых, но – и прежде всего – к его концу: в событиях 1917 года им видится некая закономерность, подтверждающая несостоятельность и обреченность самой идеи православной монархии. Так действительно ли неизбежно поражение православной монархии? И было ли «поражение»? Как попытку ответа на эти вопросы сайт «Православие.ру» публикует отрывок из новой книги протоиерея Александра Шаргунова «Царь».

После всего, что произошло, должны ли мы заключить, что православная монархия в целом потерпела поражение? Да, по отношению к идеалу христианской цивилизации и культуры, которые православная монархия хотела осуществить. Но будем справедливы: это следует измерять только согласно человеческим меркам. Ибо все человеческие дела, и среди них устроение жизни государства и общества на христианских началах, в конечном счете с неизбежностью обречены на поражение. Никогда не существует совершенного успеха в рамках земной истории. В искушении осуществить христианский идеал здесь и сейчас – на земле и во временной истории – всегда присутствует тень Вавилонской башни. Как если бы судьба человечества могла завершиться на этой отпавшей от Бога земле, как если бы его история могла найти свою цель и свой смысл во временном.

 
Психологічні витоки фарисейства
25.03.2013 19:33

Психологічні витоки фарисействаОлег Козлов, психолог, м. Черкаси

Нещодавно минув тиждень про митаря і фарисея. Знов і знов церква нагадує нам про духовну небезпеку фарисейства – надто вже це живучий і «популярний» гріх. Але як він виникає, як захоплює людське серце і в чому його згубність?
Фарисеї за часів Христа – це люди, що прагнули слави, а, простіше кажучи – прийняття, схвалення, приязні, поваги інших людей. Власне кажучи, в цьому немає нічого поганого, адже ми всі, свідомо чи несвідомо, до цього прагнемо; ніхто не хоче бути зганьбленим і зацькованим, але саме у фарисеїв потреба в цьому занадто висока, більша ніж у середньостатистичної людини. Вони завжди «голодні» до схвалення. Це – яскрава риса характеру, яка змусила їх обрати свій життєвий шлях.

 
Торжество и нищета Православия
23.03.2013 19:21

Торжество и нищета ПравославияПравославие может торжествовать и торжествует в нашем мире не само по себе, а Христом Воскресшим и ниспосланным Им Духом Святым. Оно восторжествовало в самом Воскресении, в Церкви Небесной, в святых, явивших в своей жизни продолжение Христовых дел, Христовой любви. И вместе с тем в земном, социологическом плане православная вера нередко являла еще больше свою немощь и нищету.

Не ту немощь, о которой говорит ап. Павел («когда я немощен, тогда силен»), и не ту нищету, которую явил нам Христос, Который, будучи богат, обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетой (см. 2 Кор. 8, 9), а чисто человеческую, греховную. Как ни странно, но историческое событие 843 г., с Великим постом изначально не связанное, но пришедшее на первую его неделю, дает в наше время повод не столько к торжеству, сколько к покаянию.

 
Сердце плотяное, каменное, шерстяное
19.03.2013 18:17

Сердце плотяное, каменное, шерстяноеПротоиерей Андрей Ткачев

Как прощать, если простить невозможно? Как прогнать воспоминания о былых распрях и обидах? От чего зависит расположение сердца? Размышляет протоиерей Андрей Ткачёв.

«Отыми сердце каменное и дай сердце плотяное», — так в частности говорит Амвросий Медиоланский в литургической молитве. Сердце, действительно, вместо живой и трепещущей плотяности может быть каменным, может быть деревянным или еще каким. В Крыму однажды слышал я восточную байку о том, что сердце может быть шерстяным, и именно это — самое злое сердце.

 
10 правил Великого поста
18.03.2013 18:25

10 правил Великого постаМы часто слышим и говорим о Великом посте как об особенном времени в жизни Церкви: время более длительной молитвы, ограничении себя во всех сферах жизни, время внимательного отношения к своему духовному состоянию.
Чтобы провести Великий пост с Господом и Его учениками, а не превратить его в полтора месяца тяжелой и бессмысленной диеты, рекомендуем придерживаться нескольких важных правил.

1. Всегда радуйтесь!

«Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите» (1 Фес.5:16-18), — мудрый совет апостола как никогда актуален в великопостные дни.
Велик соблазн впасть в уныние: «Как же я проживу без вкусной еды! Теперь никаких развлечений! Какие долгие службы!» — тогда как причин для уныния нет. Долгие службы — это и высокие образцы средневековой духовной поэзии, и философские размышления о месте человека в вечности, и ощущение единства с другими молящимися, и общение с Самим Богом.

 
<< Перша < Попередня 121 122 123 124 125 126 Наступна > Остання >>

Сторінка 121 з 126

Реклама

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСьогодні2057
mod_vvisit_counterВчора1913
mod_vvisit_counterМісяць35551
mod_vvisit_counterЗа весь час1776826

Зараз онлайн: 21
Офіційний сайт Черкаської єпархії УПЦ