Мить нашого життя

Калейдоскоп новин

Відеомолитва


Мультимедіа

Православні медіа-ресурси

Баннер
Баннер
Монастыри и храмы УПЦ
Баннер
О послушании монахов и мирян
13.05.2017 08:58

О послушании монахов и мирянЕвангельские заповеди это союз Бога с душой человека. Говоря образно, это договор, в который при крещении вступает человек. Он обязан соблюсти все условия этого договора, чтобы его душа находилась в общении с Богом. Взамен этого Господь обещает вечную жизнь и райское блаженство; более того, Он обещает мистическое единение человеческой души с Собой, то есть восхождение человека к бесконечным и абсолютным совершенствам Творца. Исполнение евангельских заповедей это вхождение уже здесь на земле в царство благодати, в преддверие вечности.


Евангелие дано для всех; оно постоянно и неизменимо, оно твердо и несокрушимо как Откровение Божие. Но в самом Евангелии указывается еще другой путь, требующий постоянного самоотвержения, как бы распятия на Кресте, – этот путь для немногих. В отличие от евангельских заповедей он назван евангельскими советами. Он для тех, «кто может вместить», кто Бога считает главной целью и содержанием своей жизни, кто готов ради Единого отказаться от всего остального. Это три заповеди: безбрачие, нестяжание, то есть ограничение себя самым необходимым, и всецелое послушание духовному руководителю. Евангельские советы предоставляются на усмотрение каждого христианина, они исполняются добровольно. Никто не должен насильственно принуждать человека к безбрачию, бедности, граничащей с нищетой, и полной отдаче своей воли в другие руки. Здесь мы остановимся на третьем евангельском совете – послушании, вокруг которого свился целый клубок непониманий, недоразумений, злоупотреблений, а иногда спекуляций.

 
Чтобы стать Божиим, нужно быть естественным
13.05.2017 06:08

Чтобы стать Божиим, нужно быть естественнымПочему не надо разделять свою жизнь на духовную и бездуховную, размышляет архимандрит Андрей (Конанос).

Как-то на исповедь к архимандриту Епифанию (Феодоропулосу) пришла молодая женщина, недавно вышедшая замуж. Она рассказала, что раньше в ее комнате всегда находилась икона Спасителя, а после замужества она убрала ее оттуда.
«Мне кажется, что теперь, когда я живу с мужем, – сказала она отцу Епифанию, – нехорошо, если в нашей спальне будет находиться икона Спасителя». – «Почему ты так думаешь?» – спросил ее старец. А надо сказать, что и эта женщина, и ее супруг ходили на все службы, строго постились – в общем, были церковными людьми.
Но при этом женщине казалось, что быть православным означает быть бесстрастным. И что любые радости и наслаждения, дарованные Богом, в том числе и «законные» наслаждения, – под запретом. Поэтому после свадьбы ее начали терзать угрызения совести, и она решила, что Христу не место в супружеской спальне. А отец Епифаний – кстати, очень строгий духовник в вопросах веры и канонов, – сказал ей:
– Это – духовная прелесть. Ты впала в прелесть. Верни икону на место. И если ты считаешь грехом то, что делаешь, – тогда прекрати это делать. А если понимаешь, что это благословение и дар от Бога, то помни, что посреди вас – Христос, и твои действия не являются ни грехом, ни блудом, ни развратом. Ты – законная супруга своего мужа.
Часто мы, будучи православными, начинаем самоугрызаться по тому или иному поводу, и чувство вины буквально душит нас. А Церковь говорит нам: «Чадо, успокойся. Господь прощает тебя. Он тебя любит и дает возможность посмотреть на всё другими глазами, с благодарностью и признательностью Богу. Вместо того, чтобы постоянно истязать себя, прославляй Господа».

 
Довгоочікуване видання про Михайлівський кафедральний собор
11.05.2017 11:28

Довгоочікуване видання про Михайлівський кафедральний соборДо 25-річчя Черкаської єпархії, що відзначатиметься цьогоріч, незабаром виходить із друку ілюстрований альбом, присвячений перлині церковного зодчества – кафедральному Михайло-Архангельському собору: історії його будівництва, сучасному стану, богослов'ю внутрішнього розпису. Альбом видається за благословенням Високопреосвященнішого Митрополита Софронія і передується його вступним словом.

– Кожна історична доба, кожна історична подія має свій символ, який фокусує у собі головний сенс того, про що йдеться, – так розпочинається це слово. – Таким символом 25-річчя Черкаської єпархії без сумніву є красень-собор, побудований на честь небесного покровителя славетного Черкаського краю – Архістратига Божого Михаїла та інших Небесних Сил Безтілесних. Разом з тим він став, мабуть, головною прикрасою обласного центру, його символом: кожен, хто в'їжджає до Черкас з будь-якого боку, неодмінно бачить і звертає увагу на золоті хрести, що сяють над банями нашого кафедрального собору. Промайнуть роки, нові десятиріччя, а собор залишиться символом православної віри, символом її перемоги над злом, яке протягом десятиріч сіяли варвари-атеїсти, намагаючись викоренити усе те, що є суттю українського благочестя, суттю української душі, її неперевершеної краси й натхнення на добрі справи.

 
Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащения
05.05.2017 11:49

Истинный смысл современной проповеди сверхчастого причащенияРусскую Православную Церковь охватила эпидемия пропаганды сверхчастого причащения. При помощи этой пропаганды планомерно и настойчиво уничтожается православная практика подготовки к причащению Святых Христовых Таин. Причем многие участники этой разрушительной работы искренне считают, что они делают Божие дело, полезное и даже необходимое для Православной Церкви (см. Рим. 10, 1–3). Я не замечал масштабов бедствия, так как всю жизнь прослужил на приходе маленького провинциального города, где трудами моих предшественников, почти сплошь новомучеников и исповедников, хотя большинство их не прославлены поименно, сохранилась для меня и моих сослуживцев живая практика Православной Церкви.

 

В наших местах усердные христиане причащались каждый пост, в Великий два раза, на первой и страстной седмицах. Старые и больные из них брали у священника благословение «не выходить из шести недель», то есть причащаться каждые сорок дней. Естественно, причащение предварялось недельным говением, включающим пост (постом — усиление его), стояние всех церковных служб (конечно, по возможности), чтение Священного Писания и святоотеческих творений, помогающих испытанию совести, и как итог — исповедь и правило. Послабление допускалось тем, кто давно не причащался. Им говорилось, что нужно причащаться хотя бы раз в год, и разъяснялось, как нужно к причащению готовиться. Умирающих причащали так часто, как они пожелают. Строгим правилом священника было — к желающему причаститься умирающему идти в любое время дня и ночи. Конечно, если человек вот-вот умрет, он причащался невзирая на то, что он сегодня поел.
И только изредка мне приходилось сталкиваться со стремлением причащаться более часто. Первый случай, если правильно помню, был где-то в начале шестидесятых годов теперь уже прошлого столетия. Одна женщина сказала мне: «Батюшка, мне благословлено причаститься три раза в один день. Как это организовать?» После такого ошеломляющего обращения я довольно долго с подобными просьбами не встречался. Только в конце шестидесятых наши священники, видимо, под давлением столичной практики, через меня задали вопрос «Как часто можно причащаться?» жившему в Сухуми бывшему духовнику Глинской пустыни отцу Серафиму Романцову. Отец Серафим ответил: «Наши схимники причащались раз в месяц — чаще не надо!» К стыду своему я только потом обнаружил эту норму в Филаретовском катехизисе. Несколько позднее до нас дошло известие, что собор старцев Псково-Печерского Успенского монастыря благословляет причащаться не чаще чем раз в две недели.

 
Клірика нашої єпархії запрошено в Італію
02.05.2017 08:09

Клірика нашої єпархії запрошено в ІталіюНа запрошення митрополита Італії, Сицилії, Каламбрії і Сан-Марино Високопреосвященного Геннадія (Константинопольського Патріархату) та за благословенням Митрополита Черкаського і Канівського Софронія клірик нашої єпархії архімандрит Лукіан (Маркусь), який служить настоятелем храму у с. Безпальче Драбівського благочиння, нестиме послух протягом сорока днів у православному монастирі святих Філарета та Іллі Каламбрійських, що знаходиться на півдні Італії. Тут він буде служити щодня, а в неділю та святкові дні звершувати Божественну літургію для україномовних та російськомовних православних християн в Каламбрії та Сицилії (на фото): наразі архімандрит Лукіан залишається єдиним україномовним священиком у цьому італійському регіоні.
В суботу 29 квітня перед початком свого монастирського послуху отець Лукіан відслужив Божественну літургію на мощах Святителя й чудотворця Миколая у місті Барі (за уставом Грецької церкви). За кожною літургією він буде молитися за Україну, своїх парафіян та свого правлячого архієрея Митрополита Софронія.

Світлана Жердецька,
власний кор. сайту

 
<< Перша < Попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наступна > Остання >>

Реклама

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСьогодні1172
mod_vvisit_counterВчора2352
mod_vvisit_counterМісяць60057
mod_vvisit_counterЗа весь час1384889

Зараз онлайн: 25
Офіційний сайт Черкаської єпархії УПЦ