Мить нашого життя

Калейдоскоп новин

Відеомолитва


Мультимедіа

Православні медіа-ресурси

Баннер
Баннер
Монастыри и храмы УПЦ
Баннер
Священний Синод Руської Православної Церкви визнав неможливим подальше перебування в євхаристійному спілкуванні з Константинопольським Патріархатом

На засіданні Священного Синоду Руської Православної Церкви, що відбулося 15 жовтня 2018 року в Мінську, було прийнято Заяву Священного Синоду в зв'язку з посяганням Константинопольського Патріархату на канонічну територію Російської Православної Церкви. Про це повідомляє Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ з посиланням на patriarchia.ru.
Члени Священного Синоду визнали неможливим подальше перебування в євхаристійному спілкуванні з Константинопольським Патріархатом.
У Заяві, зокрема, сказано: «Прийняття в спілкування розкольників та підданої анафемі в інший Помісній Церкві особи з усіма рукопокладеними ними "єпископами" і "кліриками", посягання на чужі канонічні уділи, спроба відректися від власних історичних рішень і зобов'язань, – все це виводить Константинопольський Патріархат за межі канонічного поля і, на превеликий наш жаль, унеможливлює для нас продовження євхаристійного спілкування з його ієрархами, духовенством і мирянами».
«Відтепер і надалі до відмови Константинопольського Патріархату від прийнятих ним антиканонічних рішень для всіх священнослужителів Руської Православної Церкви неможливе співслужіння з кліриками Константинопольської Церкви, а для мирян – участь в таїнствах, що здійснюються в її храмах», – вказується в документі.

 

church.ua

 
Забытый юбилей «уврачевания болгарского раскола»

Сегодня в Минске пройдет Синод РПЦ, где будет определено, как среагировать на решения Синода Константинопольского патриархата от 11 октября сего года.
Украинская ситуация подается спикерами МП как нечто уникальное, но мало кто знает, что на пространстве «стран социалистического содружества» украинский раскол был далеко не единственным. Так, в частности, в 1991 году после падения коммунистов в Болгарии новый режим, придя к власти, решил выстроить «новую демократическую Церковь», объявил бывшие еще в 1971 году выборы патриарха незаконными из-за давления государства и бодро создал альтернативный синод и альтернативного патриарха, которым и была вручена госрегистрация. Полетели во все стороны прещения, анафемы, каноны и прочее.
К 1998 году стало понятно, что силы разделились примерно пополам, большинства нет ни у одной из сторон, и тогда всеправославное собрание в Софии (от МП принимали участие и патриарх, и тогдашний председатель ОВЦС, т.е. митрополит Кирилл Гундяев) приняло решение вернуть всех «раскольников» обратно в сущем сане, включая тех, кто стал диаконом/священником/епископом уже в «альтернативный» период (альтернативному патриарху вернули его допатриарший титул), как-то всех распределить по кафедрам с епархиями и успокоиться.
Не всех это решение устроило — но в 2001 году к власти в Болгарии пришло царское правительство, и «альтернативных церковных демократов» быстро «разъяснили», отобрав у них и госрегистрацию, и имущество: государство дало, государство и забрало обратно.
В свете нынешних событий особенно любопытно, что «альтернативная БПЦ» состояла в общении с УПЦ КП, и уже после всех прещений, но еще до анафемы пререкаемый Филарет Денисенко участвовал как минимум в интронизации альтернативного патриарха (вполне возможно, что в болгарской периодике тех лет сохранились и сведения о епископских хиротониях с его участием) — и никому это не помешало в 1998 принять всех, с ним сослуживших, в епископском сане обратно, без каких-либо прещений, аккуратно задвинув все «каноны»... скажем политкорректно, подальше.
30 сентября исполнилось 20 лет со дня «Софийского объединительного всеправославного собора»; интересно, поздравил ли кто г-на Гундяева, как одного из его деятельных участников, с круглой датой?
А с пресс-релизом по итогам Софийского синаксиса можно ознакомиться ниже — он до сих пор находится в публичном доступе на бывшем главном официальном сайте МП (ныне этот ресурс принадлежит ОВЦС).

***

«Уврачевание церковного раскола в Болгарии

Сообщение для органов информации от 02.10.1998

С 30 сентября по 1 октября 1998 года в Софии, Болгария, проходил Всеправославный Собор с участием Предстоятелей и иерархов всех Поместных Православных Церквей. Собор был организован по инициативе Священного Синода Болгарской Православной Церкви во главе с Святейшим Патриархом Болгарским Максимом, обратившимся ко всем Православным Церквам с просьбой поддержать каноническое Православие в Болгарии и с помощью авторитета Всеправославного Собора утвердить единство Православной Церкви в Болгарии.
Справка: Раскол в Болгарской Церкви возник в 1992 году, когда Управление по делам вероисповеданий при болгарском правительстве объявило незаконность избрания Патриарха Максима, состоявшегося в 1971 году, в период жесткой зависимости Церкви от коммунистических властей. Несколько иерархов во главе с митрополитом Неврокопским Пименом признали справедливым факт вмешательства нового болгарского правительства в дела Церкви и отказались подчиняться Патриарху Максиму и возглавляемому им Синоду. При поддержке Управления по делам вероисповеданий 31 мая 1992 года раскольники захватили здание Синода и образовали альтернативную структуру, поддерживаемую отдельными политическими кругами в Болгарии, но не признаваемую ни одной канонической Православной Церковью. 22 июля 1992 года Архиерейский Собор Болгарской Православной Церкви низложил 7 иерархов за учинение раскола в Церкви. В течение нескольких лет раскольники продолжали свою деятельность, 4 июля 1996 года провозгласили бывшего митрополита Неврокопского Пимена Болгарским «Патриархом» и к 1998 году вдвое увеличили количество своих иерархов.
От Русской Православной Церкви во Всеправославном Соборе в Софии принял участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, а также митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, и архиепископ Калужский и Боровский Климент, первый заместитель председателя Отдела внешних церковных сношений.
Всеправославный Собор рассмотрел факты раскола «против Священных догматов православной веры, преданий Святых и Богоносных Отцов и Святых канонов» в Болгарской Церкви и определил, что «бытие и существование раскола в недрах Святых Поместных Церквей, представляет собой величайший грех, который отнимает освящающую благодать Святаго Духа и вызывает в сознании наших братий, верующих во имя Господа большой и иногда неисцелимый соблазн».
Собор рассмотрел обращение группы, пребывающей в расколе, с заявлением о своем покаянии и желании «возвращения в единство Святой Православной Церкви». Принимая это покаяние, Собор решил восстановить в каноническом достоинстве низложенных иерархов и «принять их в церковное общение по крайней икономии к служению в епископской степени». Болгарская Православная Церковь принимает на себя заботу своевременно канонически назначить их на архипастырское служение. Равным образом провозглашаются прощенными за грех пребывания в расколе и за содействие его усилению монахи и миряне, «которые должны пребывать со смирением и доверием в единстве со Святой Православной Церковью, в которой были крещены и в которую приняты сохраняющие единство и общение со всеми Предстоятелями Святейших Православных Церквей, признающих Святейшего Патриарха Софийского и всея Болгарии Максима и иже с ним Высокопреосвященных митрополитов и Преосвященных епископов Святой Болгарской Церкви».
Таким образом, посредством вышеназванных решений Всеправославный Собор единогласно ликвидировал образованный в 1992 году в Болгарии раскол».

 

ahilla.ru

 
Опубликован полный текст решения Синода по Украине

Сегодня на Синоде Вселенский патриархат снял анафему с Патриарха, предстоятеля Украинской православной церкви Киевского патриархата Филарета и архиепископа, предстоятеля Украинской автокефальной православной церкви Макария.
Издание Рatriarchate.org приводит полный текст решения:

Под председательством Его Святости Вселенского Патриарха, Священный Синод созвал очередную сессию с 9 по 11 октября 2018 года, чтобы изучить и обсудить пункты своей повестки дня.

В Священном Синоде обсуждались, в частности, церковные дела Украины, в присутствии Его Превосходительства архиепископа Даниила Памфилона и Его Преосвященства Епископа Иллариона из Эдмонтона, Патриарших Экзархов в Украину, и после широких обсуждений постановил:

1) Подтвердить уже принятое решение о том, что Вселенский Патриархат приступает к предоставлению Автокефалии Церкви Украины.
2) Восстановить Ставропигию Вселенского Патриарха в Киеве, одну из его многочисленных Ставропигий в Украине, которая там всегда существовала.
3) Принять и рассмотреть ходатайства об апелляции Филарета Денисенко, Макария Малетича и их последователей, оказавшихся в расколе не по догматическим причинам, в соответствии с каноническими прерогативами Константинопольского Патриарха, чтобы получить петиции со стороны иерархов и другого духовенства от всех Автокефальных Церквей. Таким образом, вышеупомянутые канонически восстановлены до их иерархического или священнического звания, и их последователи восстановлены в общении с Церковью.
4) Отменить юридическое обязательство Синодального письма 1686 года, выданное по обстоятельствам того времени, которое предоставило право через икономию Московскому Патриарху назначить митрополита Киевского, избранного Ассамблеей Священнослужителей его епархии, которая будет отмечать Вселенского Патриарха в качестве Первого иерарха на любом праздновании, провозглашая и подтверждая свою каноническую зависимость от Константинопольской Материнской Церкви.
5) Обратиться ко всем участвующим сторонам с призывом избегать присвоения церквей, монастырей и других объектов, а также любого другого акта насилия и возмездия, с тем чтобы мир и любовь Христа могли преобладать.

 

facenews.ua

 
Библию перевели на тысячный язык мира

Перевод Библии на тысячный язык мира отпраздновали в Южном Судане, сообщает «Сhristianpost».
Как отмечается, это лишь десятая часть ныне существующих языков.
Тысячи христиан вносят свой вклад в работу переводческой организации Wycliffe Bible Translators, в результате которой Библия переведена уже на десятую часть языков мира.
Расс Херсман (Russ Hersman), директор американского отделения Wycliffe USA, описал освящение Библии на тысячном языке мира, которым стал язык народности келико в Южном Судане. «Церемония освящения Нового Завета на языке келико прошла в лагере беженцев Биди-Биди, втором по величине лагере беженцев мира, где сегодня проживает более четверти миллиона человек. Именно для этих глубоко верующих людей и делался перевод», – говорит Херсман.
В настоящее время осуществляются переводы Библии еще на 2500 мировых языков, и многие из них близятся к завершению, но еще остается порядка 1600 языков (или 22 процента), на которые перевод еще даже и не начинался, по словам Херсмана.
Как сообщал СПЖ, ранее Библию на украинском языке выпустили в приложении для смартфонов.

 

spzh.news

 
Патриарх Стамбульский?

В последнее время кое-кто из именующих себя православными христианами имеет наглость называть Константинопольского патриарха — Стамбульским. Намекая на то, что «свою» страну его предшественники утратили и ныне живут в преимущественно мусульманском окружении. Думаю, что тем самым эти люди лишь расписываются в собственной нецерковности. Поскольку пытаются уязвить Вселенского патриарха тем, что как раз и является в наши дни одним из важнейших оснований его вселенскости.
Если уж кто из православных патриархов и заслуживает в наше время положения старшего среди них, то это только патриарх Константинопольский. И именно потому, что он «стамбульский». Поскольку большинство других предстоятелей возглавляют свои национальные церкви, более или менее соотносимые с территориями соответствующих государств. А значит в той или иной мере находящиеся в союзе с этим государством.
Такой союз является, в лучшем случае, тяжким компромиссом. А в худшем (как например, в России) — вопиющим развратом. Потому что государство есть аппарат насилия. Где нет насилия — нет государства. Аналогичный аппарат, не пользующийся насилием, называется самоуправлением. Церковь же призвана в своей деятельности следовать примеру Христа, который, как известно, власть насильственного характера сразу и категорически отверг (от Луки 4:6–8). Так что церкви неприлично как предлагать свои услуги государству (даже вполне респектабельному), так и пользоваться его средствами для своих целей.
Ибо что может быть нужно государству от церкви? Разумеется, оправдание своего насилия. Не правовое оправдание (с этим у государства проблем нет), а именно моральное. А морального оправдания насилию быть не может ни при каких обстоятельствах. Насилие иногда приходится использовать (как, например, в случае с тем же государством), если любая возможная альтернатива еще хуже, то есть еще греховнее. Но и при этом не следует забывать, что насилие все равно грех, хотя и меньший. Так что если церковь не напоминает государству о его греховности, а оправдывает его, она тем самым не исполняет своего призвания в этом мире. А значит — теряет свое качество церковности.
Однако и церковь может получить от государства многие привилегии, и не только материальные (освобождение от налогов и пр.). С древних времен церковь многократно и многообразно использовала государственную власть для своих целей: борьбы с еретиками, распространения своего влияния на новые территории и народы и т. п. Однако не следует забывать — использование государственной власти для своих целей называется коррупцией. И церковно-государственный союз типа «симфонии» отнюдь не исключение, а скорее разновидность такой коррупции. В частности, гонения на «нетрадиционные религии» ничуть не лучше, чем рейдерское отжатие бизнеса. А освящение оружия и благословение на агрессивную войну — прямой аналог взятки.
Так что нормальные (в смысле правильные) отношения между государством и церковью — это конструктивная оппозиция. Без попыток навязать друг другу свой путь. Тем более — без слияния в экстазе. И ближе всего к этой норме из православных поместных церквей в наше время пребывает именно Константинопольский патриархат. А всем остальным хорошо бы у него в этом отношении поучиться.

 

ДМИТРИЙ ВАЙСБУРД

ahilla.ru

 
В Киево-Печерской лавре просят не распространять слухи об атаках на обитель

Священноначалие Лавры сообщает, что попыток захвата на сегодняшний день не предпринималось.
Ежедневно в Свято-Успенскую Киево-Печерскую лавру поступают телефонные звонки и письма из Украины, а также ближнего и дальнего зарубежья, в которых неравнодушные люди спрашивают, не происходит ли захват обители. В связи с этим в Лавре сообщают, что в настоящее время никаких провокаций не происходит, и просят не распространять непроверенную информацию.
«В данный момент братия Лавры живет по установленному порядку, совершаются богослужения, требы, молебны, насельники несут свое послушание, – сказано в сообщении. – Поэтому просим вас не верить слухам».
Редакция монастырского сайта подчеркивает, что достоверная информация подается от священноначалия Киево-Печерской лавры и публикуется на страницах официальных сайтов Украинской Православной Церкви.
Ранее митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел сообщил о готовящихся против обители провокациях и призвал усилить молитвы о православных святынях.

 

spzh.news

 
УПЦ будет называться «Российской Православной Церковью», – Порошенко

УПЦ будет называться «Российской Православной Церковью». Об этом 20 сентября заявил в своем ежегодном послании Верховной Раде Президент Украины Петр Порошенко, сообщает пресс-служба Главы государства.
«Я гарантирую, что государство будет уважать выбор тех, кто решит остаться в той церковной структуре, которая сохранит единство с Российской Православной Церковью. И называть ее так и будем, чтобы облегчить понимание», – заявил Порошенко.
В то же время он отметил, что государство защитит права священников и мирян УПЦ Московского патриархата, которые добровольно примут решение выйти из-под Москвы, чтобы вместе с другими православными создавать Единую Поместную Православную Украинскую Церковь.
В своем выступлении Порошенко также сравнил получение Томоса с Актом провозглашения Независимости Украины.
Ранее глава Киевского патриархата Филарет заявил, что государство обязано принудить Украинскую Православную Церковь к переименованию, т.к. это является одним из обязательных условий создания ЕПЦ в Украине.

 

spzh.news

 
<< Перша < Попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наступна > Остання >>

Сторінка 1 з 263

Реклама

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСьогодні1438
mod_vvisit_counterВчора1436
mod_vvisit_counterМісяць18728
mod_vvisit_counterЗа весь час2319738

Зараз онлайн: 17
Офіційний сайт Черкаської єпархії УПЦ