Мить нашого життя

Калейдоскоп новин

Відеомолитва


Мультимедіа

Православні медіа-ресурси

Баннер
Баннер
Монастыри и храмы УПЦ
Баннер
В Москве пройдет внеочередное заседание Синода РПЦ

По данным СМИ, на заседании Синода обсудят решения Константинопольской Церкви по украинскому вопросу.
14 сентября, в 11:00 в Москве пройдет внеочередное заседание Священного Синода РПЦ. Об этом сообщает официальный сайт РПЦ.
По сообщениям СМИ, на заседании обсудят разногласия, возникшие с Константинопольским Патриархатом в связи с вопросом украинской автокефалии.
«Завтра – внеочередной Синод, ждите новостей», – также написал в своем Telegram-канале председатель Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
Ранее Синод РПЦ выразил протест против назначения экзархов Фанара в Киев.

 

spzh.news

 
Чому новий церковний рік розпочинається 14 вересня

У Стародавньому Римі, починаючи з 46 року до Різдва Христового, вважалося початком нового року 1 січня — так встановив імператор Юлій Цезар. Календарний рік (юліанський) складався з 365 діб і 6 годин. Така система існувала до моменту, коли у світ прийшло християнство. Чому ж новий церковний рік розпочинається 14 вересня? Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ публікує матеріал підготовлений редакцією журналу «Фома в Україні».
У Візантії, яка стала спадкоємницею Стародавнього Риму, новий рік починався з 1 січня. Проте в 312 році імператор християнин Костянтин Великий постановив святкувати початок нового року не з 1 січня, а з 1 вересня. У першу чергу це було пов'язано з системою встановлення і збору податків (індикти або індикти Костянтина Великого), тобто, це було пов'язано з початком нового фінансового року.
У християнській Церкві ця традиція встановилася далеко не відразу. Лише в VI столітті, за правління імператора Юстиніана I, традиція відзначати початок нового року 1 вересня увійшла в життя Церкви.
На Русі новий рік в основному відзначався 1 березня. По-перше, це було пов'язано з церковним Переданням про створення світу, а, по-друге, на цю ж дату змістилася язичницька традиція зустрічі нового року.
Однак на церковному Соборі в Москві в 1492 році, слідуючи візантійської традиції, було прийнято рішення про початок святкування нового року з 1 вересня. Так тривало до правління імператора Петра I.
19 грудня 7208 року (літочислення від створення світу) Петро I підписав указ про святкування нового (цивільного) року з 1 січня 1700 року від Різдва Христового. Таким чином, з епохи Петра дати святкування початку громадянського нового року і церковного нового року розділилися, так як Церква на нову дату не перейшла.
Після революції 1917 року, 14 лютого 1918 року в Російській імперії був введений новий григоріанський календар (новий стиль). Головна відмінність григоріанського і юліанського календарів полягає в тому, що з плином часу різниця між ними збільшується. У ХХІ столітті вона становить 13 днів, а в XXII буде становити вже 14 днів. Таким чином, за новим стилем новоліття відзначається 14 вересня.
Перехід на новий стиль створив для Церкви певну трудність. Тепер у церковних календарях доводиться вказувати дві дати святкування того чи іншого свята або дня пам'яті — за старим і новим стилями.

 

church.ua

 
Заявление Священного Синода Русской Православной Церкви от 8 сентября 2018 года

Священный Синод Русской Православной Церкви выражает решительный протест и глубокое возмущение в связи с опубликованным 7 сентября 2018 года коммюнике Генерального секретариата Священного Синода Константинопольского Патриархата, в котором сообщается о назначении двух иерархов этой Церкви — архиепископа Памфилийского Даниила (США) и епископа Эдмонтонского Илариона (Канада) — «экзархами» Константинопольского Патриархата в Киеве.
Данное решение принято без согласования с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием и является грубейшим попранием церковных канонов, воспрещающих епископам одной Поместной Церкви вмешиваться во внутреннюю жизнь и дела другой Поместной Церкви (2-е правило II Вселенского Собора; 20-е правило Трулльского Собора; 13-е правило Антиохийского Собора; 3-е, 11-е и 12-е правила Сардикийского Собора). Оно полностью противоречит остававшейся до сего дня неизменной позиции Константинопольского Патриархата и лично Патриарха Варфоломея, который неоднократно заявлял, что признает Блаженнейшего митрополита Онуфрия единственным каноническим главой Православной Церкви в Украине.
Решение Константинопольского Патриархата принять к рассмотрению вопрос о предоставлении автокефалии «православным верующим Украины» принято вопреки воле епископата Украинской Православной Церкви, который единодушно высказался за сохранение ее существующего статуса.
В оправдание своего вмешательства в дела иной Поместной Церкви Константинопольский Патриарх приводит ложные толкования исторических фактов и ссылается на якобы имеющиеся у него исключительные властные полномочия, каковыми он в действительности не обладает и никогда не обладал.
Данные действия заводят в тупик отношения между Русской и Константинопольской Церквами, создают реальную угрозу единству всего мирового Православия.
Священный Синод Русской Православной Церкви заявляет, что вся полнота ответственности за данные антиканонические деяния ложится лично на Патриарха Варфоломея и тех лиц в Константинопольской Церкви, которые их поддерживают.
Ответные действия Московского Патриархата последуют в самое ближайшее время.

 

pariarchia.ru

 
Розпочалося масове паломництво вірних УПЦ на Святу Землю

5 вересня 2108 року розпочалась поїздка в Ізраїль, організована Паломницьким Центром Української Православної Церкви. Про це повідомляє Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ з посланням на pilgrims.in.ua.
«За умови особливих знижок, наданих нам авіакомпанією МАУ – прокоментував Володимир Теліженко, директор Паломницького Центру УПЦ, – ми мали можливість відправити в Ізраїль відразу 15 груп. Кожна з них рухається за власним маршрутом, який включає головні святині Ізраїлю. Деякі маршрути мають ексклюзивний характер, а одна з груп відвідає гору Синай у Єгипті – місце, на якому Господь подарував людям Закон».
У складі однієї з груп, в Ізраїль відправилась офіційна делегація Української Православної Церкви, очолювана Митрополитом Запорізьким і Мелітопольським Лукою, повідомляють у Паломницькому відділі УПЦ. Загалом участь у паломництві на Святу Землю бере близько тисячі українців.
Поїздка триватиме до 12 вересня.

 

church.ua

 
Призначення екзархів поки що не означає створення в Україні нової церковної структури — коментар прот. Миколая Данилевича

Заступник Голови Відділу зовнішніх церковних зв'язків УПЦ протоієрей Миколай Данилевич у себе на сторінці у Фейсбук роз'яснив, що означає призначення Константинопольським патріархатом екзархів у Київ, повідомляє Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ.
Нагадаємо, Константинопольський патріархат заявив, що відряджає до Києва своїх екзархів з США і Канади — архієпископа Памфільського Даниїла і єпископа Едмонтонського Іларіона. Повідомлення про це сьогодні з'явилося на сайті ec-patr.org. З благословення Блаженнішого Митрополита Онуфрія Відділ зовнішніх церковних зв'язків Української Православної Церкви зробив заяву, що «призначення екзархів є грубим порушенням канонічної території Української Православної Церкви».
«Екзарх – в даному випадку означає посланець, легат. Як правило, Константинопольський Патріархат екзархами називає уповноважених осіб або комісію для розгляду якихось питань», — зазначив протоієрей Миколай Данилевич.
Він повідомив, що це поки що не означає відкриття екзархату, як церковної структури.
«В даному випадку це означає комісію, яка в односторонньому порядку, без погодження з канонічною УПЦ, була створена Константинопольським Патріархатом, і яка буде приїжджати в Україну для спілкування з різними сторонами на предмет створення автокефальної Церкви».
Протоієрей Миколай підкреслив, що сам спосіб дій Константинополя суперечить канонам: «єпископи з будь-якої Помісної Церкви можуть приїжджати на територію іншої Церкви, а тим більше вчиняти якісь дії, лише з дозволу Предстоятеля місцевої Церкви. Ані запрошення, ані дозволу на вищезазначені дії Блаженніший Митрополит Онуфрій не давав», — наголосив заступник Голови ВЗЦЗ.

 

church.ua

 
Патриарх Константинопольский Варфоломей намерен разрешить второй брак для священников

Такое решение, по сообщению портала romfea.gr, было принято Вселенским Патриархом Варфоломеем, документ скоро будет оглашен официально.
Поясняется, что второй брак будет разрешен для вдовых священников и тех, от кого ушла жена, это правило не будет касаться тех священнослужителей, кто сам оставляет жену и намеревается жениться на другой. Каждый такой запрос на второй брак священника будет рассматриваться отдельно Вселенским Патриархом и Синодом.
Сама церемония второго бракосочетания будет совершаться в узком кругу и сопровождаться простой молитвой.

 
УПЦ прокомментировала решение о второбрачии константинопольских священников

Решение Константинопольского Патриархата разрешить священникам второй брак прокомментировали в Украинской Православной Церкви.
Замглавы ОВЦС УПЦ протоиерей Николай Данилевич назвал решение «достаточно спорным» и «противоречащим церковным канонам», а архиепископ Обуховский Иона считает, что оно повторяет решение раскольников-обновленцев 20-х годов о второбрачии священников.
«Конечно, всякое в жизни бывает и бывают исключения из правил, и иногда архиереи разрешают ради пользы для Церкви (если священник хороший и деятельный) или по снисхождению отдельным священникам вступать во второй брак, но возводить исключения в ранг правила, наверное, это слишком. По церковным правилам, священник может жениться только один раз. Если что-то не складывается с супругой, то священник либо остается целибатом и продолжает служить, либо идет в монастырь, либо оставляет священство и женится второй раз», – пояснил замглавы ОВЦС протоиерей Николай Данилевич на своей странице в Facebook.
Он подчеркнул, что это решение Константинопольский Патриархат хотел имплементировать еще на Критском Соборе в 2016 году. Однако все Поместные Православные Церкви выступили тогда против. По словам отца Николая, особенно резко выступил тогда по этому вопросу митрополит Варшавский Савва.
«Теперь Константинополь все-таки принял это решение, но в рамках своего Патриархата, если уж не получилось это сделать на всеправославном уровне», – добавил он.
В свою очередь, наместник Троицкого Ионинского мужского монастыря в Киеве архиепископ Обуховский Иона пояснил: «Эти трескучие и пафосные слова были для того, чтоб просто повторить решение наших раскольников-обновленцев 20-х годов о второбрачии священников» и процитировал документ: «Вселенский Патриархат несет ответственность за возврат всех ситуаций /вещей/ в церковный и нормальный порядок, потому что только он имеет мудрость и благословение Церкви и Вселенских Соборов, чтобы выполнить этот высокий и исключительный долг...Если Вселенский Патриархат отказывается от своих обязанностей и уходит от них, тогда Поместные Церкви будут «овцами без пастыря» (Матфея 9:36), неспособными к церковной инициативе».
Как сообщал СПЖ, Константинопольский Патриархат разрешил священникам второй брак. Разрешение на второй брак может быть дано только в случае вдовства священника: если умрет матушка, или в случае если матушка покинет мужа-священника.

 

spzh.news

 
<< Перша < Попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наступна > Остання >>

Сторінка 4 з 264

Реклама

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСьогодні504
mod_vvisit_counterВчора868
mod_vvisit_counterМісяць13908
mod_vvisit_counterЗа весь час2351738

Зараз онлайн: 10
Офіційний сайт Черкаської єпархії УПЦ