13.06.2012 09:13 |

Самое распространенное суеверие в наших краях, как мне кажется, относится к отпеванию и погребению. Самое первое или одно из первых действий, которое делают вскоре после смерти в доме - это накрывают зеркала, потом ставят стакан с водой и ложкой на подоконник и, наконец, кладут покойнику в гроб 40 копеек или просто мелочь. Кто, спрашивается, из священников говорит о значении закрытия зеркал в доме покойного? Никто. Только: бабки-шептухи, экстрасенсы и прочие «великие знатоки» всех тайн духовной жизни. Нужно ли православным их слушать? Вопрос, как мне кажется риторический.
|
|
04.05.2012 16:04 |

Впрочем метод и не совсем старый сродни заманиванию конфетой. Молодежи предлагают весело провести время, потом начинается, если выразиться мягко, вербовка. Причем вначале игры не говорится, что дескать мы христиане – харизматы, т.е. не православные организовываем тут игру чтоб поближе с вами познакомиться и оторвать вас окончательно от православной церкви. Вы перестанете восхищаться творчеством Т. Шевченко, не будете считать князя Владимира великим руководителем Руси, казачество для вас будет сродни бандитизму. А все потому что они были православными! Могут мне возразить: чушь или что за странная логика? Но вот логика то тут и есть, а странная она только потому, что новоявленные проповедники толкуют евангелие по своему усмотрению и что самое главное они – никогда не были православными в прямом смысле этого слова. Да – они, возможно были крещены в православной церкви, но не взяли на себя труд поинтересоваться учением оной. Разве Христос учил выдавать одно за другое? Это Дейл Карнеги авторитет для новых проповедников. Они спешат увлечь молодежь квестами как модным, стильным видом отдыха и под этим гарниром подать Христа. Фу! Это равносильно как школьнику в писания о Гарри Потере вставить несколько страниц из Библии. Понимание евангелия неопятидесятническими проповедниками наверно и Лютер признал бы еретическими насколько далеко они ушли от истины. Христианство никуда не пропадало от времен апостольских оно не требует реформации, а если бы требовало, то не было бы христианством, т.к. Христос всегда один и тот же. И говорить о Христе не так как говорили апостолы это значит навлечь на себя апостольскую анафему Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
|
29.03.2012 15:00 |
"Умоляю вас,братия,остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились,и уклоняйтесь от них» Рим16 : 17-18
Именно такой эпиграф я предпочел поставить к статье о движении за канонизацию царя Иоанна IV (Грозного). Последнее время в Украине появилось неопределенное, но заметное количество сторонников канонизации этого русского царя. Прошло практически пол тысячелетия от времени его правления (хочу заметить не территорией Украины) а тут вдруг такое воодушевление!
Основными условиями прославления святых во все времена было проявление подлинной освященности, святости праведника. Свидетельством такой святости могли быть:
|
17.03.2012 17:13 |
Дивіться лекцію професора Московської Духовної Академії і Семінарії Олексія Ілліча Осіпова тут.
|
|
|
<< Перша < Попередня 1 2 3 Наступна > Остання >>
|
Сторінка 1 з 3 |