Мить нашого життя

Калейдоскоп новин

Відеомолитва


Мультимедіа

Православні медіа-ресурси

Баннер
Баннер
Монастыри и храмы УПЦ
Баннер
Грех блуда и борьба с ним
29.06.2019 08:08

Грех блуда и борьба с ним«Как свинье приятно валяться в грязи, так и бесы находят для себя приятность в блуде и нечистоте».
Св. Ефрем Сирин

«"Пса сего блудного беса", когда он приходит к тебе, прогоняй духовным орудием молитвы; и сколько бы он ни продолжал безстыдствовать, не уступай ему».
Св. Иоанн Лествичник

Блуд – страсть весьма коварная. Она завладевает человеческим рассудком и потакание ей может стать одним из основных стимулов человеческой жизни. Дабы облагородить «похоть», ее нередко называют любовью. И периодически эта самая любовь не сводится исключительно к физическому влечению, но все же часто именно блудная страсть лежит у ее основания. Нередко приходится слышать: «Я ее люблю, но жениться на ней не хочу». Ну скажите, пожалуйста, о какой любви может идти речь (даже если употреблять слово любовь в чисто человеческом страстном смысле)? Эта самая любовь является совершенно неотъемлемой частью жизни. «Как дела? – спрашиваем мы при встрече. – Как работа? А на личном фронте?» Так вот если с работой перебои – это ничего. А если на личном фронте затишье – то дело плохо. Очень часто, когда одна из подруг выходит замуж, то женщинам становится не о чем поговорить (при условии, что женщина верна мужу), то же происходит среди друзей. Я знаю немало случаев, когда после женитьбы мужчина практически полностью рвал со всем своим былым окружением: просто потому, что темы разговоров абсолютно исчерпывались.

Одна моя знакомая, женщина незамужняя, задумывалась о том, чтобы пойти на исповедь и вообще начать воцерковление. Единственное, что ее по большому счету останавливало – это нежелание оставить блуд.
– И что же, совсем не заниматься любовью? Но это же невозможно. Без этого жизнь почти теряет смысл. Не могу же я ждать до замужества! Ведь замуж я в ближайшие пару лет не собираюсь.
Борьбу с духом блуда св. отцы называют борьбой лютой. Блуд начинает одолевать с «первого возраста зрелости» и не перестает прежде победы над всеми прочими страстями. Дабы победить блуд, недостаточно соблюдать физическое воздержание и целомудрие, но надо все время пребывать в покаянном сокрушении духа и неотступной молитве против этого нечистейшего духа. Необходим также телесный труд и рукоделие, удерживающее сердце от блуждания и возвращающее его в себя, а более всего необходимо глубокое истинное смирение, без которого ни над какой страстью не может быть обретена победа.

 
Петров пост – зачем он нужен среди лета
24.06.2019 07:30

Петров пост – зачем он нужен среди летаИз года в год накануне и во время Петрова поста православные христиане ведут ожесточенный спор: а нужен ли он вообще? Ведь исторически пост после Пятидесятницы держали только те, кто не соблюдали Великий пост. С другой стороны, Церковь же по каким-то причинам его усвоила – стоит ли менять то, что с такой любовью было принято поколениями до нас?

Дискуссия эта столь же бесконечна, сколь и бесполезна, потому что все останутся, как говорится, при своем. А самое главное – никаких реформ в этом отношении Церковь проводить, очевидно, не собирается, так что в наших православных календарях числа после Дня Всех святых и до 11 июля включительно будут помечены строгим: «День постный».
Но пусть голодные братья и сестры не спешат тяжело вздыхать. Пост – это не только и не столько изменение рациона питания. Тоже, вроде бы, тысячу раз высказанная истина, но именно «неаскетичный» (лето, зелень, первые ягоды, да еще и рыбу можно – ну какая тут аскетика, просто легкое снижение холестерина) Апостольский пост может стать отличным упражнением для ее усвоения. Тем более – в его связи с давно прошедшим Великим постом. Хотя на первый взгляд кажется, что Апостольский пост – как раз исключительно «пищевое» явление – нет особенных, отличающихся от будничных, богослужений, мало святоотеческих советов на этот период...

 
Вечно длящаяся Пятидесятница: ради чего приходил Христос
16.06.2019 08:14

Вечно длящаяся Пятидесятница: ради чего приходил ХристосФундаментальная физика говорит, что до Большого взрыва не было ни времени, ни пространства. Время пошло в тот момент, когда нечто (мы-то знаем: не нечто, а Некто) взорвало эту ничтожную бесконечность – вселенная начала быть, разбегаться в разные стороны. Примерно так же происходит с Церковью. Она существовала в сжатом, бездействующем состоянии, ожидая, когда ее «взорвет» Святой Дух.

В Ветхозаветной Церкви, древнем иудаизме (как и в современном), праздник Шавуот, Пятидесятница, был посвящен дарованию народу Израиля Закона на Синае. Праздник этот считался «паломническим» – его старались проводить в Иерусалиме, принося заповеданные жертвы в Храме: пшеницу и первые фрукты.
Апостолы были добродетельными верующими своего времени и Пятидесятницу встречали в Иерусалиме, тем более что Сам любимый Учитель, возносясь на небо, пообещал им, что именно в Иерусалиме к ним придет Утешитель – Святой Дух. И действительно, Он пришел к ним, освятив две стихии – воздуха (апостолы услышали шум, подобный шуму ветра) и огня (Дух сошел на них в виде огненных языков).
Христос ранее освятил две другие стихии – земли (приняв на Себя плоть – прах земной) и воды (Своим крещением в Иордане). Так завершилось дело спасения не только человека, но и всего мира. Он вернулся к Отцу. Он узнал Своего Бога – Троицу: три Личности (Ипостаси), одна Сущность.
Нам трудно понять учение о Троице, над его формулировками бились поколения богословов, начиная от самых ранних и до наших дней, но интуитивно понятно:
– Отец творит мир, и разрыв между Творцом и творением примерно такой же, как между Львом Толстым и Анной Карениной (что фиксирует грехопадение человека – мира до этого момента мы толком не знаем и не помним);
– Сын – мост через пропасть, Он принимает сотворенную плоть, оставаясь Богом, и устраняет этот разрыв Самим Собой;
– Дух Святой – поддерживает воссозданную связь на протяжении всей жизни человека и мира.

 
Мистическая сущность греха
11.06.2019 08:33

Мистическая сущность грехаАрхимандрит Рафаил (Карелин)

Обычно грех понимают как ошибочное действие, как отклонение от этической нормы, как асимметрию между умом и эмоциями, как ослабление воли, как неправильно поставленную цель, как проявление эгоизма в общественной жизни. Но это только внешние оболочки греха, а метафизика и мистика греха относятся к ней, как глубина моря к волнам, колеблющим его поверхность.

Что такое грех? Это загадочная реалия нашей жизни, невидимая радиация, которая пронизывает ее насквозь; это непонятная сила, которая заставляет более семи тысяч лет биться нашу Землю (духовное сердце космоса) в судорогах боли. История человечества во многом напоминает историю хронической болезни. Наши современники, как и древние гуманисты, стараются упростить эту проблему, объяснить грех нравственным несовершенством человека, отклонением от некого морального эталона, диссонансом между умом и чувством, проявлением эгоизма в общественной жизни, а иногда случайностью и ошибкой – неправильно выбранным решением. Они видят причину греха в изъянах воспитания, недостаточном образовании, дурных примерах, социальной несправедливости и считают, что душа, чистая от рождения, под влиянием внешних факторов подвергается коррозии, как металл, и постепенно обрастает налетом ржавчины. Гуманисты стремились исправить нравственность через общественные реформы, то есть психологию через социологию. Все подобные попытки оказывались утопией. Энтузиазм борьбы оканчивался разочарованием, революционные насилия порождали не нравственных героев, а тиранов и рабов: во время революций и перестроек мы видим особо сильные выплески зла, как бы извержение лавы из недр на поверхность земли.

 
СВЯТЕ ПРИЧАСТЯ: відношення православного християнина до цього Таїнства
09.06.2019 06:41

СВЯТЕ ПРИЧАСТЯ: відношення православного християнина до цього ТаїнстваНа питання, яка з святинь найбільша і найважливіша на землі, небагато православних християн скажуть правильну відповідь, вказавши на Святі Тіло і Кров Христові. Остання земна вечеря Господня із учнями закінчилась здійсненням тих слів, які були сказані у Сіонській горниці: «Ось Тіло моє, що вас ламається на відпущення гріхів; ось Кров Моя, що за вас і за багатьох проливається на відпущення гріхів». Ці слова поклали початок самому основному Таїнству християнської Церкви Причастю, яке почали звершувати Апостоли, продовжили мужі апостольські і перші єпископи, і так по сьогодні. Кожен день у великих парафіяльних, соборних та монастирських храмах звершується Євхаристія, а щонеділі майже у всіх парафіяльних звершується Божественна Літургія. Безкоштовно, задарма Христос вдає Себе нам у Святих Дарах в ці дні для нашого підкріплення, для нашого життя як земного, так і вічного у Царстві Небесному.

Кожен із нас повинен причащатись і не просто причащатись, а готуватись до цієї події, тому що це зустріч із Христом. Коли ми йдемо у гості, чи гості приходять до нас, ми готуємось, коли ми йдемо до важливого начальника із якимось клопотанням ми також готуємось до цієї події. До зустрічі із Христом часто людина не готується, або готується поверхнево. Зараз в моду на деяких увійшло щонедільне причастя парафіян. На перший погляд здається, що ж у цьому поганого? Але це тільки на перший погляд, тому що якщо вдивитися глибше, люди перестають відчувати Святиню саме як Святиню. Втрачається благоговіння, втрачається страх Божий, виробляється привикання до Таїнства і автоматичний, машинальний підхід до участі. Апостол Павло попереджає, що ті хто причащаються негідно, «в осуд собі їдять і п'ють, та від цього часто хворіють і навіть помирають». Преподобний Симеон Новий Богослов каже, що краще я віддам моє тіло на розтерзання диким звірям, чим поперу Тіло і Кров Христові недостойним причастям. Парафіяльні священики, які таким чином відносяться до Таїнства Причастя, приводять аргументи, які в основній своїй масі зводяться до того, що у першохристиянській церкві віряни причащались часто, декілька разів на тиждень. Дійсно, так воно і було, навіть віряни брали додому з собою Святі Дари та причащались вдома. Проте святитель Іоанн Златоуст описує випадок, коли одна жінка, взявши додому Святі Дари, не змогла причаститись, тому що із ковчежця вийшов вогонь, який не дав їй причаститись, попаливши Дари, і подібні випадки почали траплятись частіше, тому було постановлено, що причащатися можна тільки за Літургією у храмі, не виносячи Дари за межі Церкви. Безглуздо порівнювати часи перших християн із теперішніми часами, адже перші три сторіччя майже не щодня для людини, яка вірувала у Христа, була пряма загроза фізичної смерті, досить часто з великими стражданнями.

 
<< Перша < Попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наступна > Остання >>

Сторінка 1 з 130

Реклама

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСьогодні751
mod_vvisit_counterВчора852
mod_vvisit_counterМісяць27529
mod_vvisit_counterЗа весь час2623750

Зараз онлайн: 14
Офіційний сайт Черкаської єпархії УПЦ