Мить нашого життя

Калейдоскоп новин

Відеомолитва


Мультимедіа

Православні медіа-ресурси

Баннер
Баннер
Монастыри и храмы УПЦ
Баннер
Христос не тащит за шиворот
20.10.2017 06:08

Христос не тащит за шиворотДовольно часто люди начинают по-своему толковать Новый Завет, другие книги Священного Писания. Наверно, это естественно – во всём сомневаться и искать свои объяснения написанному в этих книгах. Но ведь дело в том, что часто мы просто в силу своего несовершенства не можем дотянуться до истинного смысла этих книг. И тут есть простое решение проблемы – обратиться к толкованиям святых отцов или — если мы считаем их толкования не соответствующими нашему высокому мнению о себе — к более современным богословам: их труды, письма, дневники сейчас вполне доступны каждому. Я уверена, что практически на все вопросы сейчас можно найти ответы.
Но нет, мы пускаемся в дилетантские (а порой и глупые) рассуждения, делая абсурдные выводы, ну никак не соответствующие написанному. Уже несколько раз я порывалась написать по поводу таких рассуждений, но мне казалось, что это, вероятно, единичное такое мнение. Нет, через некоторое время снова читаю подобную самодеятельность.

Итак, по поводу статьи «Религия спасительного рабства».
Автор пишет: «Так вот, в христианстве просто невозможна свобода в философском смысле этого слова». И далее: «Получается, сама по себе свобода – это страшный враг христианской религии: ведь Христос велит идти узким и тернистым путем, который по определению не предполагает возможности свернуть».
Помилуйте! Где же здесь нарушение свободы человека? Христос велит? Да. Но Он же не тащит вас за шиворот на этот узкий и тернистый путь. Он даёт вам свободу выбора: идти или не идти этим узким и тернистым путём. Вы можете им не идти, а выбрать широкий путь. Вот в чём свобода. Да, Христос учит: делайте так и не делайте вот так. Учит! Но уж поступаете вы по своей свободной воле. Конечно, если уж вы пошли этим путём, то возможности свернуть не предполагается. Хотя некоторые ведь сворачивают: уходят из священства, покидают монастыри, т.е. делают свой свободный выбор. И заметьте, небеса над ними не разверзаются. Они продолжают жить дальше по своей свободной воле. Воздаяние за это? Это уже не наше дело. Бог сам решит, потому что он знает, по какой причине человек это сделал. И вполне возможно, именно Бог этого человека и оправдает, а не мы с вами.

 
Чёрный монашеский юмор
09.10.2017 11:17

Чёрный монашеский юморЧто делать в Церкви молодому человеку, который весел и умеет шутить? Измениться, перестать быть собой или надеть маску серьёзности, снимая её лишь изредка и то за церковной оградой. Ни то, ни другое! — уверен главный редактор «Отрока». В православии всяким характерам есть место, и самые разные натуры прекрасно уживаются. И даже суровые монахи, как оказывается, ещё те шутники...


«Такое кино каждый день вижу»

В жизни человеческой всему своё время. Как в замечательной пословице: делу — время, потехе — час, и есть время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать (Ек. 3, 4). Так и у человека, уверовавшего во Христа и живущего церковной жизнью, по-моему, не бывает проблем с тем, чтобы сохранять баланс в отношении смеха, юмора, весёлости и тому подобного.
Понятное дело, что когда мы говорим с Богом, это требует максимального сосредоточения, и в такой момент, как поётся в Херувимской, «всякое житейское отложим попечение». Но кроме исполнения молитвенного правила — того, что для христианина незыблемо и постоянно: утренних и вечерних молитв, праздничных, воскресных богослужений — человек живёт разносторонней жизнью и общается с самыми разными людьми. И в этом общении одно из важных мест занимает юмор.

 
О грехе блуда
08.09.2017 12:53

О грехе блудаАрхимандрит Лазарь (Абашидзе)

Каждому православно-верующему христианину, вероятно, хорошо знакома история прохождения мытарств святой Феодорой Цареградской (Житие ее см. 30 декабря), сколько страха натерпелась она, узнав на собственном опыте, какой грозный экзамен проходит человеческая душа по исходе из сего мира. Но многие ли, читая это Житие, обратили внимание на один весьма значительный эпизод: по миновании мытарств блуда, прелюбодеяния и мытарства содомского, Ангелы, ведшие святую Феодору, сказали ей: «Ты видела страшные и отвратительные блудные мытарства; знай, что редкая душа минует их свободно: весь мир погружен во зле соблазнов и скверн, все почти люди сластолюбивы; помышление сердца человеческого – зло от юности его (Быт. 8, 21); мало умерщвляющих плотские похоти и мало таких, которые бы свободно прошли мимо этих мытарств. Большая часть, дошедши сюда, погибает. Власти блудных мытарств хвалятся, что они одни более всех прочих мытарств наполняют огненное родство во аде».

 
Решительно пресекать всякое обожание и «мироносичество»
02.09.2017 09:32

Решительно пресекать всякое обожание и «мироносичество»Соблазн «святости». (Чудотворство). Этот соблазн должен безо всякого сомнения быть признан самым опасным из всех пастырских искушений. Опасность его именно в том, что он проистекает из побуждений высшего порядка, из стремления к особому нравственному совершенству, а может совершенно незаметно вовлечь пастыря в грех прелести, т. е. духовного самообольщения.

Священник должен стремиться к святости, к духовности или, по св. Григорию Богослову: к «небесности». Всем своим бытием и деланием он стоит у святыни. Ежедневно предстоя престолу, он является посредником между людьми, ищущими святости, и Богом, источником святости. Он священнодействует, молится, прикасается к святыне. В хиротонии ему дается благодать, превышающая все. Служение его, по св. Ефрему Сирину, выше царского. Чем больше пастырь входит в ритм своего служения, тем более он проникается этой атмосферой святости. Прикасаясь к сосуду с благовонием, он и сам начинает благоухать. И все совершенно законно, к этому и надо устремлять свой духовный взор, святость и должна быть нормой священнослужения.

 
Протестантизм в Православии
18.08.2017 06:24

Протестантизм в ПравославииОднажды в монастыре я произносил проповедь. В этот день евангельское чтение было посвящено искушению Христа в пустыне. Обращаясь к присутствующим, я сказал, что каждый из здесь стоящих читал об этом евангельском событии и может его объяснить. Но если он не знаком с толкованиями этого события Отцами Церкви, то своим умом ему будет очень тяжело подняться до правильного истолкования, которое будет недалеко отстоять от толкования современных толкователей. Для примера я привел толкование священника Георгия Кочеткова, который в своей книжке с многозначительным названием «Идите, научите все народы», представляемой им, как «Катехизис для катехизаторов», пишет, что в пустыне Бог испытывает Христа: способен ли Он осуществить предстоящее Ему служение. Это испытание, по мнению Кочеткова, не было для Христа простым, искушение для Него, не было игрушечным. Как учит Кочетков: «Искушение всегда искушает! Да, искушение не привело ко греху, Господь преодолел, отверг его, но ведь Он жил во плоти и, значит, был подвержен немощи жизни во "плоти и крови"... "Плоть и кровь" во Христе были такими же, как и у нас. Поэтому-то искушение приходило и к Нему по немощи плоти, хотя и не ко греху, и слава Богу и Христу за его преодоление!»
Такое мудрование плотского человека, которое демонстрирует Кочетков, свойственно и другим современным толкователям. И мы тоже, если не трудимся над изучением святоотеческих творений, своим плотским умом способны только к тому, чтобы увидеть в искушении Христа в пустыне испытание Его пригодности к предстоящему служению и одну из вех Его духовного совершенствования.

 
<< Перша < Попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наступна > Остання >>

Сторінка 1 з 125

Реклама

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСьогодні507
mod_vvisit_counterВчора2455
mod_vvisit_counterМісяць47124
mod_vvisit_counterЗа весь час1646829

Зараз онлайн: 23
Офіційний сайт Черкаської єпархії УПЦ