Мить нашого життя

Калейдоскоп новин

Відеомолитва


Мультимедіа

Православні медіа-ресурси

Баннер
Баннер
Монастыри и храмы УПЦ
Баннер
Апостольские наставления для православных «юзеров»
20.06.2017 06:20

Апостольские наставления для православных «юзеров»От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины (2 Тим. 2, 23–25).

Эти апостольские строки — прекраснейший урок православным «юзерам», любящим поспорить с другими христианами через Интернет.
Если бы двое братьев во Христе встретились лично, вживую, то разговор, наверное, начался бы с приветствия. В идеале — с братского лобзания (по заповеди св. апостола), а никак не с укорения. Если бы встретились братья незнакомые, то общение должно было бы предвариться хотя бы кратким знакомством. Почему же в интернет-общении на форумах и комментариях в соц. сетях происходит иначе? К огромному сожалению, порой случается так, что в интернет-пространстве поведение некоторых христиан деградирует, а, может быть, просто открывается их истинное лицо.

 
Как не верить после Победы?
07.06.2017 06:15

Как не верить после Победы?Если Бог любит людей, то почему Он позволил фашистам уничтожать евреев в газовых камерах? А как Он мог не заступиться за христиан в Северной Корее, группу которых однажды при режиме Ким Чен Ира живьем закатали в расплавленный асфальт? А где Он был, когда большевики сдирали со священников кожу, сажали их на кол, окунали в прорубь или поджаривали на медленном огне? Таких вопросов – великое множество. На эту тему пишут богословские трактаты с цитатами святых отцов, но «Ахиллу» ценят именно за отсутствие семинарщины, за интонации живой речи, поэтому попробую ответить самыми простыми словами.


Человеческие мучения трудно совместить с благостью Божьей. Любая война приносит страдания. Но говорить только о ее страданиях, все равно, что рассказывать о Страстях Христовых, не упоминая Его Воскресения. Тогда остается только мучительное неизбежное умирание, жалкое, униженное, испуганное и беспомощное. В богослужебных текстах за описанием мук Христа всегда следует весть о Пасхе. Этим размыкаются границы земного, и дается место торжеству вечной жизни, радости и любви.
Миллионы людей гибнут на войне. Но эти люди еще и совершают подвиги — жертвуют собой, спасая других, делятся едой, одеждой, часто отдавая последнее. В концлагере русская женщина пошла на казнь вместо своей соседки по бараку, еврейки, потому что у той на воле оставалась дочь. На этот сюжет Андрей Кончаловский снял фильм «Рай», получивший приз на Венецианском фестивале. Священник Максимилиан Колбе в Освенциме отправился за другого заключенного в бункер на голодную смерть. Как это случилось, показано в фильме Кшиштофа Занусси «Жизнь за жизнь». Таким образом, на войне возможны такие поступки, мысли и чувства, до которых человек никогда не поднимется в мирное время. Сколько легло в землю искалеченных тел, но сколько душ вошло в Царствие Небесное. Сколько примеров героизма и святости, которых не было бы, если бы Бог не попустил случиться войне. Война — великое горе, но оно нередко пробуждает лучшие человеческие качества – отвагу, мужество, самоотверженность.

 
Про прикмети, обряди та забобони на Трійцю
03.06.2017 12:18

Про прикмети, обряди та забобони на Трійцю4 червня Церква молитовно згадуватиме День народження Церкви – П'ятидесятницю. Трійця в українського народу – одне з найшановніших та улюблених свят. Проте з так званими Зеленими святами пов'язано чи не рекордна кількість різних забобон і прикмет. «Комсомольська правда в Україні» навіть склала ТОП найпоширеніших обрядів на Трійцю. Інформаційно-просвітницький відділ УПЦ попросив прокоментувати деякі з цих обрядів та розповісти про ставлення Церкви до таких речей уставника Києво-Печерської Лаври архімандрита Полікарпа (Линенка).


В забобони вірять ліниві люди

Забобони – або церковнослов'янською мовою «суеверие» – це віра в суєтні, тобто примарні речі. Віра в ті прикмети, які насправді не існують, а значить, не допомагають.
Ми знаємо, що у світі, який створив Бог, діють певні закони – фізичні, біологічні, хімічні. І весь світ живе за ними, от тільки людина дозволяє собі їх порушувати.
Нас Бог наділив свободою вибору, і ми можемо вибирати – або гріх, або добро.
Але людині для того, щоб в її житті було все добре, потрібно жити по встановленим законам. А для цього необхідно добре потрудитися. Трудитися потрібно над собою, над своєю душею. Для того, щоб ми робили правильний вибір, Господь написав у кожного в серці ще один закон – моральний, який ми називаємо совістю.

 
Мы живем в век обмана...
31.05.2017 06:43

Мы живем в век обмана...Христос призывает нас восстать, как восстал Закхей, из того низменного состояния, к которому движется человечество – к тотальному падению, Иерихону, Содому и Гоморре. Ибо известно, что там, в Содоме и Гоморре, совершались грехи против естества, грехи, которые сегодня стремятся узаконить. И мы прекрасно знаем, что послы западных стран на манифестациях в Бухаресте дефилируют во главе тех, кто совершает противоестественные грехи, и что они обманом стараются ввести сексуальное воспитание и в школе. Однако многие еще не знают, что это в действительности обман, им говорят, будто детей будут учить предохраняться от греха, а на самом деле это не что иное, как пропаганда греха. И пропаганда эта любыми путями силится проникнуть в наши дома, в душу ребенка, и в школе тоже хотят ввести ее.

Будем же заботиться о детях, ибо, вот, у них теперь есть телефоны. И если бы у них хотя бы не было интернета в этих телефонах... Это еще один соблазн, связанный с такой технологией. Сначала говорили, что кто хочет, тот и будет иметь телефон: хочешь, чтобы он у тебя был, – пожалуйста, не хочешь – нет, но сегодня он стал обязательным: если у тебя его нет, у тебя не может быть и работы. То же самое и с интернетом. Кто нас обязывал иметь его сначала? Но потом уже стало не так.
Нам говорят, будто детей будут учить предохраняться от греха, а на самом деле это как раз пропаганда греха.

 
«А если Я хочу видеть тебя таким?». О христианском отношении к здоровью и болезням
25.05.2017 06:35

«А если Я хочу видеть тебя таким?». О христианском отношении к здоровью и болезнямВ житиях святых мы можем прочесть, как равнодушно подвижники относились к своим телесным немощам и болезням и подчас отказывались лечиться. Известны и такие слова: больной человек – счастливый человек. Так как относиться нам, обычным людям, к своему здоровью? Нужно ли заботиться о нем и лечить свои телесные хвори, попущенные нам Богом с некоей целью? И как вести себя по-христиански во время болезни?

Всем нам известны слова апостола Павла: но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2 Кор. 4: 16). Порой эта фраза становится для христианина поводом задуматься: каким должно быть отношение верующего человека к своему здоровью? Читая жития святых, мы можем видеть, что многие из них не только изнуряли свою плоть всевозможными подвигами и трудами, но и совершенно небрегли о состоянии здоровья. Достаточно вспомнить хотя бы пример преподобного Серафима Саровского, отдавшего свое тело в руки разбойников, которые избили и искалечили его. Мы можем вспомнить пример преподобного Паисия Афонского, который имел ряд заболеваний и совершенно не заботился об их излечении. Всё это может подвести христианина к мысли, что внимание к своим болезням и проблемам организма есть что-то лишнее, ненужное и даже противоречащее христианской жизни.

 
<< Перша < Попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наступна > Остання >>

Сторінка 1 з 123

Реклама

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСьогодні1165
mod_vvisit_counterВчора2352
mod_vvisit_counterМісяць60050
mod_vvisit_counterЗа весь час1384882

Зараз онлайн: 26
Офіційний сайт Черкаської єпархії УПЦ