Мить нашого життя

Калейдоскоп новин

Відеомолитва


Мультимедіа

Православні медіа-ресурси

Баннер
Баннер
Монастыри и храмы УПЦ
Баннер
ТРИ СПОСОБА ПРОЖИТЬ МИМО ХРИСТИАНСТВА. Слово на притчу о сеятеле
01.11.2017 13:46

ТРИ СПОСОБА ПРОЖИТЬ МИМО ХРИСТИАНСТВА. Слово на притчу о сеятеле Сегодня мы слышали притчу о Сеятеле: Сеятель вышел сеять Слово Божие, и результаты получились очень разные, в зависимости от того, куда упало семя. Один из вариантов, который нам наиболее понятен и близок, и он назван последним – это когда зерно упало в терние, и потом всякие житейские попечения так его заглушили, что если что-то и начало расти, то не выросло.

Это мы хорошо знаем по себе и как-то способны за этим наблюдать, хотя нельзя сказать, что способны с этим бороться. Но, по крайней мере, понятно, о чем здесь речь. А вот первые два варианта нам гораздо менее понятны.
Зерно упало при дороге на открытом месте, но прилетели птицы и склевали. Что это значит? Похоже на тернии, но что-то другое, потому что здесь активное вмешательство каких-то посторонних сил. А это означает, что когда мы соприкоснулись со Словом Божиим, с верой, у нас возникли какие-то совершенно посторонние очень сильные интересы.
Это не просто какая-то житейская суета, которая заглушает, и которой много, а каждая отдельная травинка этого сорняка ничего для нас не значит, — а здесь именно какие-то сильные увлечения. У кого-то начинается карьера, а у тех, кто помоложе, какие-нибудь романтические увлечения, которые совершенно не к месту оказываются, отвлекают. Вообще, во второй половине жизни у мужчин как самый частый вариант – это деньги и карьера, у женщин – какие-нибудь мужчины.

 
Христос не тащит за шиворот
20.10.2017 06:08

Христос не тащит за шиворотДовольно часто люди начинают по-своему толковать Новый Завет, другие книги Священного Писания. Наверно, это естественно – во всём сомневаться и искать свои объяснения написанному в этих книгах. Но ведь дело в том, что часто мы просто в силу своего несовершенства не можем дотянуться до истинного смысла этих книг. И тут есть простое решение проблемы – обратиться к толкованиям святых отцов или — если мы считаем их толкования не соответствующими нашему высокому мнению о себе — к более современным богословам: их труды, письма, дневники сейчас вполне доступны каждому. Я уверена, что практически на все вопросы сейчас можно найти ответы.
Но нет, мы пускаемся в дилетантские (а порой и глупые) рассуждения, делая абсурдные выводы, ну никак не соответствующие написанному. Уже несколько раз я порывалась написать по поводу таких рассуждений, но мне казалось, что это, вероятно, единичное такое мнение. Нет, через некоторое время снова читаю подобную самодеятельность.

Итак, по поводу статьи «Религия спасительного рабства».
Автор пишет: «Так вот, в христианстве просто невозможна свобода в философском смысле этого слова». И далее: «Получается, сама по себе свобода – это страшный враг христианской религии: ведь Христос велит идти узким и тернистым путем, который по определению не предполагает возможности свернуть».
Помилуйте! Где же здесь нарушение свободы человека? Христос велит? Да. Но Он же не тащит вас за шиворот на этот узкий и тернистый путь. Он даёт вам свободу выбора: идти или не идти этим узким и тернистым путём. Вы можете им не идти, а выбрать широкий путь. Вот в чём свобода. Да, Христос учит: делайте так и не делайте вот так. Учит! Но уж поступаете вы по своей свободной воле. Конечно, если уж вы пошли этим путём, то возможности свернуть не предполагается. Хотя некоторые ведь сворачивают: уходят из священства, покидают монастыри, т.е. делают свой свободный выбор. И заметьте, небеса над ними не разверзаются. Они продолжают жить дальше по своей свободной воле. Воздаяние за это? Это уже не наше дело. Бог сам решит, потому что он знает, по какой причине человек это сделал. И вполне возможно, именно Бог этого человека и оправдает, а не мы с вами.

 
Чёрный монашеский юмор
09.10.2017 11:17

Чёрный монашеский юморЧто делать в Церкви молодому человеку, который весел и умеет шутить? Измениться, перестать быть собой или надеть маску серьёзности, снимая её лишь изредка и то за церковной оградой. Ни то, ни другое! — уверен главный редактор «Отрока». В православии всяким характерам есть место, и самые разные натуры прекрасно уживаются. И даже суровые монахи, как оказывается, ещё те шутники...


«Такое кино каждый день вижу»

В жизни человеческой всему своё время. Как в замечательной пословице: делу — время, потехе — час, и есть время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать (Ек. 3, 4). Так и у человека, уверовавшего во Христа и живущего церковной жизнью, по-моему, не бывает проблем с тем, чтобы сохранять баланс в отношении смеха, юмора, весёлости и тому подобного.
Понятное дело, что когда мы говорим с Богом, это требует максимального сосредоточения, и в такой момент, как поётся в Херувимской, «всякое житейское отложим попечение». Но кроме исполнения молитвенного правила — того, что для христианина незыблемо и постоянно: утренних и вечерних молитв, праздничных, воскресных богослужений — человек живёт разносторонней жизнью и общается с самыми разными людьми. И в этом общении одно из важных мест занимает юмор.

 
О грехе блуда
08.09.2017 12:53

О грехе блудаАрхимандрит Лазарь (Абашидзе)

Каждому православно-верующему христианину, вероятно, хорошо знакома история прохождения мытарств святой Феодорой Цареградской (Житие ее см. 30 декабря), сколько страха натерпелась она, узнав на собственном опыте, какой грозный экзамен проходит человеческая душа по исходе из сего мира. Но многие ли, читая это Житие, обратили внимание на один весьма значительный эпизод: по миновании мытарств блуда, прелюбодеяния и мытарства содомского, Ангелы, ведшие святую Феодору, сказали ей: «Ты видела страшные и отвратительные блудные мытарства; знай, что редкая душа минует их свободно: весь мир погружен во зле соблазнов и скверн, все почти люди сластолюбивы; помышление сердца человеческого – зло от юности его (Быт. 8, 21); мало умерщвляющих плотские похоти и мало таких, которые бы свободно прошли мимо этих мытарств. Большая часть, дошедши сюда, погибает. Власти блудных мытарств хвалятся, что они одни более всех прочих мытарств наполняют огненное родство во аде».

 
Решительно пресекать всякое обожание и «мироносичество»
02.09.2017 09:32

Решительно пресекать всякое обожание и «мироносичество»Соблазн «святости». (Чудотворство). Этот соблазн должен безо всякого сомнения быть признан самым опасным из всех пастырских искушений. Опасность его именно в том, что он проистекает из побуждений высшего порядка, из стремления к особому нравственному совершенству, а может совершенно незаметно вовлечь пастыря в грех прелести, т. е. духовного самообольщения.

Священник должен стремиться к святости, к духовности или, по св. Григорию Богослову: к «небесности». Всем своим бытием и деланием он стоит у святыни. Ежедневно предстоя престолу, он является посредником между людьми, ищущими святости, и Богом, источником святости. Он священнодействует, молится, прикасается к святыне. В хиротонии ему дается благодать, превышающая все. Служение его, по св. Ефрему Сирину, выше царского. Чем больше пастырь входит в ритм своего служения, тем более он проникается этой атмосферой святости. Прикасаясь к сосуду с благовонием, он и сам начинает благоухать. И все совершенно законно, к этому и надо устремлять свой духовный взор, святость и должна быть нормой священнослужения.

 
<< Перша < Попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наступна > Остання >>

Сторінка 1 з 126

Реклама

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСьогодні370
mod_vvisit_counterВчора1913
mod_vvisit_counterМісяць33864
mod_vvisit_counterЗа весь час1775139

Зараз онлайн: 30
Офіційний сайт Черкаської єпархії УПЦ