Мить нашого життя

Калейдоскоп новин

Відеомолитва


Мультимедіа

Православні медіа-ресурси

Баннер
Баннер
Монастыри и храмы УПЦ
Баннер
Офіційний сайт Черкаської Єпархії УПЦ
Святкова архієрейська служба в кафедральному соборі

Святкова архієрейська служба в кафедральному соборіСьогодні, у свято Благовіщення Пресвятої Богородиці, Високопреосвященніший Митрополит Черкаський і Канівський Софроній очолив Божественну літургію, яку було звершено у кафедральному Михайло-Архангельському соборі Черкас. Разом із Владикою служили секретар єпархії протоієрей Василь Вознюк, клірики собору.
У своєму вітальному слові до вірян Владика наголосив на великому значенні євангельської події Благовіщення, високої місії Діви Марії, Яка вмістила в Собі майбутнє народження Христа-Спасителя. Владика говорив про надзвичайне смирення Божої Матері, Її цілковиту покору волі Божій та інші чесноти, які піднесли Богоматір на найвищий ступень шанування християнським світом та всім людством.
По завершенні Божественної літургії Владика Софроній надав усім присутнім своє архіпастирське благословення.

Прес-служба Черкаської єпархії УПЦ

 
Б Е С Е Д А НА ВСЕБЛАЖЕННОЕ УСПЕНИЕ ПРЕНЕПОРОЧНОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ, АРХИЕПИСКОПА ФЕССАЛОНИКИЙСКОГО

Б Е С Е Д А НА ВСЕБЛАЖЕННОЕ УСПЕНИЕ ПРЕНЕПОРОЧНОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ, АРХИЕПИСКОПА ФЕССАЛОНИКИЙСКОГОНастоящее мое слово к любви вашей вызывается и любовию, и необходимостью. Я говорю не потому только, что, по причине своей любви к вам, желаю, чтобы спасительное слово достигло вашего боголюбивого слуха и, таким образом, напитало ваши души; но и потому, что мне весьма необходимо, совместно с похвалами в церкви, излагать величие Приснодевы и Богоматери. И как желание, будучи сугубым против обыкновенного, побуждает и склоняет, так и неизбежная необходимость вынуждает; хотя слово не может постигнуть того, что выше всяких слов, подобно тому. как глаз не может пристально взирать на солнце. А поскольку не свойственно говорить о том, что выше слов, то любовь к Богоматери должно освящать по преимуществу песнопениями. Если "честна смерть преподобных" (Пс.115, 6), и "память праведнаго с похвалами" (Притч. 10, 7), то насколько более - память Святейшей святых, чрез Которую - всякое освящение святым, - память Приснодевы и Богоматери, которую (память) нам прилично сотворить с величайшими благохвалениями? Мы ныне празднественно творим святое Успение, или преставление, чрез которое Умаленная на краткое время пред Ангелами, превзошла без сравнения Ангелов и Архангелов, и сущие над ними премирныя Силы, Своей близостию к Богу и от века предначертанными и совершившимися над Нею чудными делами. Ибо ради Нее были предречения богодухновенных пророков, чудотворения, предуказавшие на великое чудо вселенной - Сию Приснодеву и Богоматерь; установления Духа, разнообразно прообразовавшие будущую действительность; обетования о рождении Имеющей родить бессеменно Рождаемого от Бога Отца предвечно... Царь всяческих возжелал таинственной красоты Приснодевы, как предрек Давид, и в Нее вселилась воплотившаяся Сила Всевышнего не чрез мрак и огонь, как Богодухновенному Моисею, и не посредством бури и облаков, как пророку Илии явила Свое присутствие; а непосредственно, без всякой завесы Сила Вышнего осенила всепречистое и девственное чрево. Так несказанно вселилось в Нее и из Нее произошло облеченное плотию Слово Божие, и "на земли явися и с человеки поживе" (Вар. 3, 38), обожив нашу природу и даровав нам, согласно с Божественным апостолом, то "в няже желают Ангели проникнути" (1 Пет. 1, 12), и в этом - чудное прославление и пречестная слава Этой Приснодевы.
А какое слово в состоянии изъяснить то, что было после неизреченного рождения? Ибо, содействовавшая и сострадавшая свыше произведенному чрез Нее истощанию Слова Божия, Она и спрославляется вместе с Ним, по достоянию сопревозносится, прибавляя величия к чудным величиям. Но и по восшествии на Небо Воплотившегося из Нее, Она, по доставленному Ей от Него, превосходящему ум и слово величию, как бы соревновала Ему многообразными подвигами и молитвами, а также попечениями о всем мире, ободрениями проповедников во всех концах земли; и вообще для всех Она была единственной опорой и утешением, всячески содействуя благовестию Евангельскому и, ясно являя Сама на Себе и жизнь исполненную борьбы, и господство над умом и словом. Поэтому, конечно, живоносна и смерть Ее, переводящая в Небесную и бессмертную жизнь; и воспоминание ее есть радостный праздник и всемирное торжество. Руками Сына Ее был принят Богоносный дух Приснодевы; Им же немного спустя, и родственное то тело было переселено в вечную и Небесную обитель. Все это справедливо и вполне приличествовало. В самом деле, многие удостоились от века Божественного благоволения, славы и могущества, как и Давид говорит: "мне же зело честни быша друзи Твои, Боже, зело утвердишася владычествия их. Изочту их, и паче песка умножатся" (Пс. 138, 17, 18). "Многи дщери, - по Соломону, - стяжаша богатство, и многи сотвориша силу" (Притч. 31, 30). Сия же - Пречистая Дева и превознеслась над всеми и всем: Она единая, ставши между Богом и родом человеческим, сотворила Бога Сыном человека, а людей соделала сынами Божиими; Она соделала землю небом и обоготворила род человеческий; Она единая из всех превыше всякаго естества явилась Матерью Бога по естеству, а чрез несказанное рождение стала царицей всякой сущей в мире и премирной твари, и, возвышаясь таким образом над подчиненными Ей чрез Нее Самое, и, делаясь Сама причастницей высшего избрания чрез Божественного Духа, Она является высочайшей из превознесенных и блаженнейшей царицей блаженного рода.

 
Владика Софроній звершив чин Великого освячення води

Владика Софроній звершив чин Великого освячення води19 січня, у день Богоявлення Господнього, Високопреосвященніший митрополит Черкаський і Канівський Софроній звершив уставний чин Великого освячення води на подвір'ї кафедрального Михайлівського собору. Перед тим Владика очолив уставне богослужіння і Божественну літургію.
Зважаючи на велику кількість парафіян, на церковному подвір'ї було встановлено автоцистерну, з якої всі бажаючі могли взяти з собою освячну воду.

Прес-служба Черкаської єпархії

 
Ионы серебра, обливание кота и не ставить бутылку на землю. Суеверия о святой воде только прибавят вам грехов

Ионы серебра, обливание кота и не ставить бутылку на землю. Суеверия о святой воде только прибавят вам греховСвод крещенских правил от священника Александра Авдюгина

«Раз в крещенский вечерок девушки гадали» – эти слова В. Жуковского на этой неделе в рейтинге великом будут пребывать. Они не девальвируются и из года в год повторяются. Одно лишь успокаивает: теперь, вкупе с языческими приметами и советами, православное понимание Крещения (Богоявления) чаще «до сведения» доводится.
И все же!


Вынужден повторить (с небольшими дополнениями) свой же перечень (естественно, не полный, в каждой местности свои тараканы) того, что можно и нужно знать в грядущие дни, а чего надо бы избегать и не рекламировать.
– Вечерняя святая вода (Агиасма) ничем не отличается от той, которую будут освящать в сам праздник Крещения Господня 19 января.
– Советы фирмы ОБС (одна бабка сказала), что дома должна обязательно быть «богоявленская» (вечерняя) и «крещенская» (дневная) вода – суеверие.
– От того, сколько капель святой воды со священнического кропила попадет в вашу посудину, «качество святости» не зависит.
– Священник не «брызгает» на вас и в вашу принесенную воду, а окропляет ее.
– Вода, где не произносится священническая молитва (не служится), не освящается, поэтому в кранах, в колодцах, речках и водоемах даже в крещенскую ночь она остается просто водой.
– Купаться на Крещение здоровому и телесно крепкому человеку можно, но это далеко не обязательно. В больницах и поликлиниках и так нынче очереди с простудными заболеваниями.
– Считать, что купание в проруби грехи «снимает», есть лишь прибавление еще одного греха к имеющимся.
– Если православный человек имеет желание окунуться в иордань (водоем, где освятили воду), следует взять на это благословение у священника, чтобы вскорости не служить молебен о вашем здравии.
– Хранить освященную воду в особом месте надобно, желательно там, где у вас иконы, и потреблять «по ложечке», желательно натощак, при болезни можно и чаще.
– Обливаться (обливать) в ванне при купании святой водой, дабы выздороветь, не нужно, а вот запивать святой водой назначенные лекарства очень даже полезно.
– Скотину (худобу) и прочую домашнюю живность, как то: котов, кошек, собак, попугаев и аквариумных рыбок обливать святой водой не надо, даже с учетом того, что у некоторых святых такие примеры присутствуют. Достаточно окропления.
– От сглаза, наговора, заговора и прочих чудачеств из ореола язычества вода крещенская не помогает, так как она святость, а не собственное суеверие.
– Носить колдуньям, шептунам, «целителям», экстрасенсам и прочим ведьмам и ведьмакам освященную воду, для ее «коррекции», значит отрицать существование Бога. Вода из святой станет духовным мышьяком, и очень скоро я вас буду отпевать.
– Гадать в крещенскую ночь, ради забавы, фольклора, традиции или оттого, что «так наши предки делали», можно, конечно, но только в церкви после подобного кощунства пред Богом вам делать нечего. Нельзя соединять вместе бесовщину и Христа.
– Окроплять святой водой жилище можно и нужно, а рисовать на дверных косяках кресты – ваш личный выбор.
– Вода крещенская (Агиасма) не портится никогда не от того, что в нее ионы серебра с креста попадают (в подавляющем большинстве наших храмов серебряных крестов нет), а от того, что она святая.
– Абсолютное суеверие и усмешка лукавого, что нельзя святую воду наливать «от себя», «через руку» или через воронку, или ставить бутылку со святой водой на землю.
– Если не крещен как положено, то считать себя "окрестившимся" и носить крест после окунания в прорубь – не следует. Как был нехристем, так им и остался.
– Святая вода обязательно потеряет для тебя лично свои свойства, если ты не веришь во Христа и пользуешься ей как очередным магическим средством.
– Крещенская вода приносит духовное и телесное здоровье только по вере вашей!

pravmir.ru

 
Воспоминание о Тайной Вечере и наше новое рождение

Воспоминание о Тайной Вечере и наше новое рождениеСегодня, братие, день, когда Господь впервые на земле совершил Божественную литургию. Литургия с греческого языка означает общее дело, т.е. то дело, которое связывает христиан в единую Церковь. И мы с вами в этот день обращаемся к Богу с молитвой:
«Вечери Твоей тайной днесь, Сыне Божий, причастника мя прими...»

Господь совершил первую литургию втайне. Совершил в Сионской горнице, собрав Своих учеников. В чем же смысл этого действия? Действие, которое Господь, совершив, заповедал нам: «Сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 23, 19).
Т.е. память о Христе и осуществляется посредством Божественной литургии. Что произошло в Сионской горнице? Господь собирался принять страдание за человеческий род. За всех людей, которые жили на земле прежде, которые жили в Его время, и за тех, которые будут жить в будущие века, т.е. и за всех нас. Он приносит Свою жизнь за жизнь мира, как говорит евхаристическая молитва. Христос умирает за спасение всего мира. Для того, чтобы исцелить нас от греха, снять с нас то проклятие, которому подвергся человеческий род, отпавший от Бога. И воскресить нас из мертвых, даровав Свое Вечное Царство. Тот хлеб, который Он предлагает ученикам на Тайной вечере, Он называет Телом Своим. И, взяв хлеб, Он помолился над ним, воздев глаза к небу, и, благословив, преломил, и, подавая ученикам, сказал: «Примите и ешьте – это Тело Мое, за вас преломляемое во оставление грехов» (см. Мф. 26, 26).
И затем, взяв чашу и подняв глаза к небу, Он помолился над ней и, давая каждому из учеников, сказал: «Пейте от нее все, это – кровь Моя, за вас изливаемая во оставление грехов» (см. Мф. 26, 27-28).
И затем дал заповедь: «Делайте это в память обо Мне».
И с тех пор в течение двух тысяч лет ежедневно совершается эта Божественная литургия, связывая нас всех в Единое тело Христово. Телом Христовым мы называем тот хлеб, который Господь претворил в Свое истинное и подлинное Тело. Телом Христовым апостол Павел называет Церковь.

 
<< Перша < Попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наступна > Остання >>

Сторінка 1 з 412

Реклама

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСьогодні645
mod_vvisit_counterВчора1730
mod_vvisit_counterМісяць39612
mod_vvisit_counterЗа весь час2881229

Зараз онлайн: 21
Офіційний сайт Черкаської єпархії УПЦ