Мить нашого життя

Калейдоскоп новин

Відеомолитва


Мультимедіа

Православні медіа-ресурси

Баннер
Баннер
Монастыри и храмы УПЦ
Баннер
Офіційний сайт Черкаської Єпархії УПЦ
Паника, угрозы, наказание? Как мы искажаем смысл притчи о Страшном Суде


Паника, угрозы, наказание? Как мы искажаем смысл притчи о Страшном СудеКак бы смело и парадоксально это ни звучало, Христос не придет снова, поскольку Он уже «везде сый», во всей вселенной и в истории мира и человека. Христос никогда не уходил из нашей жизни: «и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:20). Когда-то, в эпилоге о жизни мира станет видимым и воссияет то, что мы сейчас не видим, но оно все же есть – истина и слава Его. Тогда декорации мира и кулисы истории упадут, и жизнь каждого человека будет судиться.

К сожалению, в сознании многих людей глубина этой пророческой притчи о будущем суде искажается до такой степени, что многие находятся в состоянии паники, боятся угроз, осуждений и наказаний. Но Бог не наказывает, человек сам наказывает себя своим выбором и поведением, как намекает Христос: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен... (Ин. 5:30).
Христос слушает и принимает наше собственное решение. От нашей собственной позиции зависит Его суждение. Каждый раз, когда мы отклоняем любовь к ближнему, мы отвергаем самого Бога. И поэтому, если мы будем безразличны и не будем любить ближнего, мы будем судимы Сыном Человеческим.
Итак, любовь становится абсолютной и нескончаемой мерой Бога. Это бесспорный критерий Его суждения.
У человека нет другого безопасного пути и способа соединиться с Богом и достигнуть спасения, как только настоящая любовь к ближнему. Неважно, кто наш ближний, важно лишь, как близко мы будем стоять один к другому.
Преподобный Исаак Сирин подчеркивает: «Когда мы достигаем любви, мы достигаем Бога, и наш путь борьбы заканчивается». Христос просит нас «обрести» и «встретить» Его в нашей любви к ближним. Когда человек страдает, вместе с ним сострадает и Бог. Вот почему любовь к страдающему человеку показывает, с помощью осязаемого и ощутимого способа, нашу любовь к Богу.

 
Владика Софроній благословив черкаську паству на подвиг Великого посту

Владика Софроній благословив черкаську паству на подвиг Великого посту10 березня, у Неділю сиропусну, Високопреосвященніший митрополит Черкаський і Канівський Софроній очолив Божественну літургію у кафедральному Михайлівському соборі. Разом з ним служили клірики собору. По завершенні Владика благословив паству нашої єпархії на Великий піст, розкривши у своєму слові його значення для духовного очищення й збагачення. Владика побажав усім духовного та тілесного здоров'я, гідно зустріти Світле Воскресіння Христове.

Прес-служба Черкаської єпархії

 
Почему притча о блудном сыне - про каждого из нас

Почему притча о блудном сыне - про каждого из насПритча о блудном сыне, которую мы слышим на Литургии во второе, подготовительное перед Великим постом воскресенье, в некотором смысле могла бы быть биографией каждого человека. Впрочем, уместно заметить: ну почему же каждого – ведь не всякий человек уже верит в Бога и даже если и слышал эту притчу, то вряд ли сопоставляет себя и свою жизнь с евангельским блудным сыном. Оно, конечно, верно. Не каждый. Но жизнь любого человека, верующий он или нет, независимо от того, в начале он этой жизни или уже на закате ее – это чудо и дар. Даже если он этого не понимает. Даже если не верит и если он совсем далеко. Объятия Отчие открыты... И долгая ночь заканчивается.


Я иногда размышляю над тем, что наша земная временная жизнь подобна части великого наследства. Мое временное, земное – есть некое отражение, отблеск того, что уготовано мне в будущем. Но в настоящем я живу не этой минутой, а скорее опытом прошлого, очень часто не задумываясь о следующей секунде. Поэтому нередко бывает так, что и жизнь похожа на просмотр старого фотоальбома. Почему это происходит? В действительности, наверное, я не совсем доволен, а зачастую и очень недоволен, самим собой настоящим. Будущее в этом недовольстве тоже неутешительно, поэтому остается довольствоваться прошлым. А там и правда было хорошо. Там было лето в деревне, там родители живы и молоды, там я сам – без груза ошибок и грехов. Поэтому легче всего обратиться к теплой ретроспективе и нежиться в ней, пока реальность не задаст вопрос: а дальше-то что?

 
Як правильно зустріти Різдво Христове

Як правильно зустріти Різдво ХристовеЗа задумом Божим людина була створена з фізичної складової тіла і містичної душі. З перших сторінок Біблії ми читаємо про те, що людина була поставлена Богом доглядати за Едемським садом, а сполучення в людині земного і небесного зробило людину вінцем творіння. Через людину увесь видимий світ підтримує свій зв'язок, спілкується з Богом. Богослужіння церковне, яке покликане збагачувати людину духовно і підносити ще вище у своєму достоїнстві обожнення, складається з основних семи таїнств. Під час кожного із семи таїнств звершується священиком, чи єпископом видиме дійство, та невидиме, де діє Святий Дух. Усе богослужіння Православної Церкви має свій символізм. Кожне видиме дійство підносить богомольця до невидимого Бога. Благодать Святого Духа по мірі достоїнства та сприйняття тієї чи іншої людини, у тій чи іншій мірі торкається до неї.
Богослужіння церковні, у залежності величі свята, бувають тієї чи іншої торжественності. Є буденні служби, є недільні і святкові. Обрядовість тих чи інших свят часто витримується навіть людьми маловіруючими, чи малоцерковними. Це ми добре бачимо у такі свята як Воскресіння Христове, Богоявлення, Преображення, Вербна Неділя. Неможливо у цій плеяді спасительних Євангельських подій оминути увагою і наближення такого свята як Різдво Христове.

 
Светлая печаль

Светлая печальДля многих, если не для большинства православных христиан Пост состоит из ограниченного количества формальных, большей частью отрицательных правил: воздержание от скоромной пищи (мяса, молочного, яиц), танцев, может быть, и кинематографа. Мы до такой степени удалены от настоящего духа Церкви, что нам иногда почти невозможно понять, что в Посте есть что-то другое, без чего все эти правила теряют большую часть своего значения. Это что-то другое можно лучше всего определить как некую атмосферу, настроение, прежде всего состояние духа, ума и души, которое в течение семи недель наполняет собой всю нашу жизнь.

Надо подчеркнуть, что цель Поста заключается не в том, чтобы принуждать нас к известным формальным обязательствам, но в том, чтобы смягчить наше сердце так, дабы оно могло воспринять духовные реальности, ощутить скрытую до тех пор жажду общения с Богом.
Эта постная атмосфера, это единственное состояние духа создается главным образом богослужениями, различными изменениями, введенными в этот период Поста в литургическую жизнь. Если рассматривать в отдельности эти изменения, они могут показаться непонятными рубриками, формальными правилами, которые надо формально исполнять; но взятые в целом они открывают и сообщают нам самую сущность Поста, показывают, заставляют почувствовать ту светлую печаль, в которой подлинный дух и дар Поста.
Без преувеличения можно сказать, что у святых Отцов, духовных писателей и создателей песнопений Постной Триоди, которые мало-помалу разработали общую структуру постных богослужений, придали Литургии Преждеосвященных Даров эту особую, свойственную ей красоту, было одинаковое, единое понимание человеческой души. Они действительно знают духовное искусство покаяния, и каждый год в течение Поста они дают всем, кто имеет уши, чтобы слышать, и глаза, чтобы видеть, возможность воспользоваться их знанием.
Общее впечатление, как я уже сказал, это настроение светлой печали. Я уверен, что человек, входящий в церковь во время великопостного богослужения, имеющий только ограниченное понятие о богослужениях, почти сразу поймет, что означает это с виду противоречивое выражение. С одной стороны, действительно известная тихая печаль преобладает во всем богослужении; облачения — темные, служба — длиннее обычного, более монотонная, почти без движений. Чтение и пение чередуются, но как будто ничего не происходит. Через определенные промежутки времени священник выходит из алтаря и читает одну и ту же короткую молитву, и после каждого прошения этой молитвы все присутствующие в церкви кладут земной поклон. И так в течение долгого времени мы стоим в этом единообразии молитвы, в этой тихой печали.

 
<< Перша < Попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наступна > Остання >>

Сторінка 2 з 394

Реклама

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСьогодні283
mod_vvisit_counterВчора1501
mod_vvisit_counterМісяць32359
mod_vvisit_counterЗа весь час2503917

Зараз онлайн: 12
Офіційний сайт Черкаської єпархії УПЦ