Мить нашого життя

Калейдоскоп новин

Відеомолитва


Мультимедіа

Православні медіа-ресурси

Баннер
Баннер
Монастыри и храмы УПЦ
Баннер
«Выносится крест, чтобы нам сказать: ПЕРЕСТАНЬТЕ НЫТЬ!»
19.03.2017 08:51

«Выносится крест, чтобы нам сказать: ПЕРЕСТАНЬТЕ НЫТЬ!»«Господи, Крест Твой, которого боятся демоны, — это такое удивительное средство, что при прикосновении к нему сгорают грязные страницы нашей жизни. Наша задача— постом не писать новых плохих страниц». В Неделю Крестопоклонную предлагаем вам главу из книги протоиерея Александра Абрамова «Весна надежды нашей. Великий пост день за днем», вышедшей в издательстве «Никея».

Мы пришли к середине поста. Что-то у нас получилось, что-то мы провалили. Чувствуется необходимость взять новый старт, открыть в себе второе дыхание. И в третье воскресенье Великого поста Церковь дает нам возможность это сделать. Она напоминает о предстоящей Пасхе. В центре храма, в центре нашей молитвенной жизни она полагает в этот день образ Воскресения Христова.
Это не кулич и не пасхальное яйцо, это Крест Господень. Он настолько плотно и неразрывно соединен с Воскресением Христовым, что одно без другого немыслимо. И выносится крест, чтобы нам сказать: перестаньте ныть!
Как вы не видите, как вы не слышите, как вы не желаете почувствовать, что уже взял на себя Христос всякую вашу боль, и немощь, и страдание?

 
ЕРЕСЬ ЦАРЕБОЖИЯ. "Царебожники учат, что «Царь-Искупитель» Николай II удерживает мир от зла и пришествия антихриста и после своей смерти"
16.03.2017 07:15

ЕРЕСЬ ЦАРЕБОЖИЯ. ...Будет время, когда здравого учения принимать не будут,
но по своим прихотям будут избирать себе учителей,
которые бы льстили слуху, и от истины отвратят слух,
и обратятся к басням (2 Тим. 4, 3–4).

Эти слова апостола Павла приходят на ум, когда знакомишься с содержанием и условиями распространения в нынешнее время ереси царебожия, ереси, уподобляющей земного царя, а именно святого Императора Николая II, Самому Христу Богу. Конечно, еретики не пишут и не говорят, что св. Царь Николай есть Бог, однако в своих сочинениях награждают последнего русского Царя атрибутами Божества. «Сим же, яко первосвященник за грехи народа твоего, ходатай не без крови ко престолу Троицы Святыя пришед...» — внушают царебожники воспевать св. Царя Николая как Христа Бога и «первосвященника» через составленный ими «акафист». А вот тропарь из того же «акафиста Царю-Искупителю»: «Жертве Христовой в подобие, яко Агнец непорочный, волею полагаешися во искупление греха народа Российского...» А «Русский вестник» (1999, № 36–37), говоря об иконе св. Царя Николая II, устами некоего иеромонаха Паисия (Яценко) в восторге восклицает: «Ведь это образ не просто мученика или священномученика, а Царя-Искупителя, перед которым вся Россия виновата».

 
СМЕРТЬ есть ЖИЗНЬ
11.03.2017 07:42

СМЕРТЬ есть ЖИЗНЬСтарец архимандрит Клеопа (Илие, 1912–1998) широко известен как великий духовник румынского монашества и наставник многих мирян, которые тысячами приходили к нему за духовной помощью. Предлагаем читателю фрагменты русской публикации его книги «Ценность души», вышедшей в Издательстве Сретенского монастыря.

Ни в чем так не может быть уверен человек на земле, как в смерти. Поживешь ли еще, этого ты не знаешь; станешь ли богаче, не знаешь; станешь ли здоровее, чем сейчас, тоже не знаешь, а о том, что умрешь, знаешь. И никто не может оспорить эту истину.
Слышишь, что сказал Бог в начале мира: «смертью умрешь» (Быт. 2, 17)? А Божественное Писание у Иисуса, сына Сирахова, говорит: «все мы умрем» (Сир. 8, 8).
Знай одно: смерть есть жизнь для тех, кто не забывает о ней. Пока предки наши, прародители Адам и Ева, не забывали о смерти, они жили в раю. А когда забыли о смерти — умерли душой, а через девятьсот с лишним лет умерли и телом.
Итак, смерть, как говорит святой Иоанн Дамаскин, есть жизнь для тех, кто не забывает о ней. Смерть, если мы не забываем о ней, дает нам жизнь вечную.
Святой Василий был спрошен великим философом Евбулом, его другом из Александрии:
— Какая философия в мире самая великая, особенно в мире христианском ?
Он ему ответил:
— Всегда думать о смерти.

 
То, что крадет у нас духовный мир и радость
07.03.2017 13:25

То, что крадет у нас духовный мир и радостьДуховный мир и радость – это благодать, дар Духа Святаго. Они приходят к христианину, который постоянно борется с грехом в себе, смиряя гордыню, исполняя заповеди Христовы. Они приходят, когда человек совсем не ждёт их, и безраздельно овладевают всем его существом. Первое, что ощущает верующие в своём сердце, это необыкновенную тишину, мир душевный, отсутствие страха, какой бы то ни было конфликтности, неприязни к кому бы то ни было. Это мир душевный, основанный на смирении, и есть начало будущего блаженства. Он ощущается сердцем как нечто прекрасное, светлое, радостное, возвышенное. Из этого мира рождается духовная радость. Радость вдохновляет человека и даёт ему творческое начало, творческое движение. В радости человек приходит к Богу, познаёт Его. Духовная радость вдохновляет его молиться, молитва становится для верующего уже не чем-то тягостным, непосильным или предметом необходимой вычитываемости: она становится постоянной потребностью души общаться с Богом. Об этом блаженном духовном состоянии говоритапостол Павел : « И уже не я живу, но живёт во мне Христос» ( Гал. 2, 20).
Как бы указывая на то, что человек в радости духовной уже не принадлежит сам себе, исполняя свою волю и служа греху и страстям, он соделовается сотворцом Богу в добрых делах, милосердии, любви и других христианских добродетелях. Радость душевная возбуждает в христианине благие мысли, за которыми следуют добрые дела, поступки. В одной из молитв святителя Иоанна Златоуста, которые содержатся в вечернем молитвенном правиле каждого православного христанина, есть слова, чётко указывающие величайшую пользу иметь постоянно благие мысли: «Господи, даждь ми мысль благу». Этими мыслями должен человек назидать свой ум, ибо благие мысли рождают добрые дела, а худые-плохие дела.

 
МИРОТОЧЕНИЕ: нужно ли христианам бегать за чудом?
07.03.2017 07:29

МИРОТОЧЕНИЕ: нужно ли христианам бегать за чудом?Сообщения о чудесных явлениях - не редкость, однако в Церкви считают, что к подобным фактам необходим взвешенный подход. О том, что считать чудом и как относиться к случаям мироточения - справка "Правмира".

Мироточение — явление, связанное с появлением маслянистого вещества, испускающего благоухание на иконах и мощах святых. Различные случаи мироточения отличаются друг от друга по виду, цвету и консистенции появляющейся жидкости.


Как подтверждают факты мироточения?

Из-за многочисленных сомнительных фактов появления мира на иконах в Русской Православной Церкви существует процедура комиссионного освидетельствования мироточения.
При обнаружении истечения мира на иконе о факте докладывают в епархиальное управление, которое направляет на место происшествия специальную комиссию. Участники комиссии опрашивают свидетелей, осматривают и изучают икону: её местоположение, условия хранения.

 
<< Перша < Попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наступна > Остання >>

Реклама

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСьогодні402
mod_vvisit_counterВчора1368
mod_vvisit_counterМісяць37713
mod_vvisit_counterЗа весь час1311113

Зараз онлайн: 24
Офіційний сайт Черкаської єпархії УПЦ