Мить нашого життя

Калейдоскоп новин

Відеомолитва


Мультимедіа

Православні медіа-ресурси

Баннер
Баннер
Монастыри и храмы УПЦ
Баннер
Архієрейське служіння у Красногірському Покровському монастирі
03.03.2019 16:53

Архієрейське служіння у Красногірському Покровському монастирі3 березня у Красногірському Покровському монастирі відбулося святкування Козельщанської ікони Божої Матері. Божественну літургію очолив Високопреосвященніший митрополит Черкаський і Канівський Софроній. Разом з ним служили архієпископ Городницький Олександр та вікарний єпископ Золотоніський Іоанн.
Владика Софроній звернувся до присутніх прочан і насельниць святої обителі з повчальним словом, після чого надав усім архіпастирське благословення.

Прес-служба Черкаської єпархії

 
Быть просто приличным человеком. Достаточно ли этого будет на Страшном Суде?
03.03.2019 07:33

Быть просто приличным человеком. Достаточно ли этого будет на Страшном Суде?Существует несколько богословских видений Страшного Суда, в том числе достаточно популярное мнение: на Страшном Суде у вас спросят, какой вы человек, а не сколько читали молитв и как постились. Как будет проходить Страшный Суд, что станет главным, как Господь будет мерить нашу жизнь и чем мы оправдаемся? Размышляет протоиерей Максим Козлов.

Для того чтобы ответить, что такое Страшный Суд, надо сначала постараться ответить: наше спасение – что это такое? Известны две основные редукции христианского учения о спасении, с которыми святоотеческое богословие не согласно и которым оно не тождественно.
Один взгляд, может быть, нигде не сформулированный в качестве конфессиональной доктрины, но религиозно и психологически очень распространенный: спасение – это то, что зарабатывается. Это то, что можно или заслужить, или, по крайней мере, набрать некоторую совокупность бонусов, баллов, добрых дел, которые можно будет предъявить, сказать: «Я, конечно, грешил, но вот же список, вот хартия, с которой я являюсь, прошу учесть в качестве смягчающего обстоятельства».
Подобное мироощущение было распространено в западном христианстве в эпоху средневековья, но подчас встречается и среди православных верующих в различных формах: «Я ворую, но собор же строю», «Чтобы замолить грех, нужно посетить 40 литургий» и так далее.
Вторая редукция, которую ввели классические протестанты – по-настоящему уверовавший уже спасен, и остальное, в общем, неважно. Потому что если ты отпадешь от веры, этим ты покажешь, что ты не по-настоящему уверовал. Если будешь как-то тяжело грешить, то покажешь, что ты к числу избранных не относишься.
Есть еще и современный взгляд, весьма распространенный в околорелигиозном или парарелигиозном сознании, что все вообще спасутся. Это, пожалуй, господствующая точка зрения, соседствующая с такими штампами, что все религии говорят примерно об одном, что Бог, так или иначе, един для всех религий. В рамках такого миропонимания разговоры о Страшном Суде – это нечто воспитательно-педагогическое. Бог же добрый, он всех любит, как может кого-то не спасти?
Новый Завет куда как более полифоничен. В послании к Римлянам апостол Павел пишет: «человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:28). А в Соборном послании апостола Иакова читаем: «покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих» (Иак. 2:18). Притча о Страшном Суде как раз и говорит о таких ситуациях, когда человек обретает спасение во Христе в вечности через исполнение нравственного закона по отношению к ближнему в земной жизни.

 
Паника, угрозы, наказание? Как мы искажаем смысл притчи о Страшном Суде
03.03.2019 07:26


Паника, угрозы, наказание? Как мы искажаем смысл притчи о Страшном СудеКак бы смело и парадоксально это ни звучало, Христос не придет снова, поскольку Он уже «везде сый», во всей вселенной и в истории мира и человека. Христос никогда не уходил из нашей жизни: «и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28:20). Когда-то, в эпилоге о жизни мира станет видимым и воссияет то, что мы сейчас не видим, но оно все же есть – истина и слава Его. Тогда декорации мира и кулисы истории упадут, и жизнь каждого человека будет судиться.

К сожалению, в сознании многих людей глубина этой пророческой притчи о будущем суде искажается до такой степени, что многие находятся в состоянии паники, боятся угроз, осуждений и наказаний. Но Бог не наказывает, человек сам наказывает себя своим выбором и поведением, как намекает Христос: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен... (Ин. 5:30).
Христос слушает и принимает наше собственное решение. От нашей собственной позиции зависит Его суждение. Каждый раз, когда мы отклоняем любовь к ближнему, мы отвергаем самого Бога. И поэтому, если мы будем безразличны и не будем любить ближнего, мы будем судимы Сыном Человеческим.
Итак, любовь становится абсолютной и нескончаемой мерой Бога. Это бесспорный критерий Его суждения.
У человека нет другого безопасного пути и способа соединиться с Богом и достигнуть спасения, как только настоящая любовь к ближнему. Неважно, кто наш ближний, важно лишь, как близко мы будем стоять один к другому.
Преподобный Исаак Сирин подчеркивает: «Когда мы достигаем любви, мы достигаем Бога, и наш путь борьбы заканчивается». Христос просит нас «обрести» и «встретить» Его в нашей любви к ближним. Когда человек страдает, вместе с ним сострадает и Бог. Вот почему любовь к страдающему человеку показывает, с помощью осязаемого и ощутимого способа, нашу любовь к Богу.

 
2 березня – Вселенська пoмuнальна Батьківська субота. Ось що має зробити кожна віруюча людина в цей день
27.02.2019 08:52

2 березня – Вселенська пoмuнальна Батьківська субота. Ось що має зробити кожна віруюча людина в цей деньБатьківські суботи – дні особливого пoминання пoкійних, коли своїми молитвами ми можемо надати велику допомогу своїм рідним і близьким, що пiшли із земного життя. П'ять з них відведені для пoминання пoкійних родичів, ще дві і здійснюються при цьому пaнахиди називаються вселенськими. Батьківські суботи припускають дотримання певних правил, про які повинні знати всі віруючі.

ГЛИБИННИЙ СЕНС БАТЬКІВСЬКОГО СУБОТИ

Пoминальна субота – особливий день в православному календарі, коли прийнято згадувати рідних і близьких, що пiшли з життя і чинити молитви їм на допомогу. В першу чергу пoкійних батьків, а після і інших дорогих серцю людей. Шанобливе ставлення до батьків в християнських родинах має формуватися у дитини в самого дитинства.
Тільки в такому випадку у вже змужнілої людини буде вірне і повне розуміння п'ятої заповіді «Шануй батька твого і матір твою», на якій в своїй тематичній проповіді акцентує увагу отець Августин.
«Шануй батька і матір, і благо тобі буде на землі і довголіття» – в цьому простому реченні криється глибокий сенс і ключовий принцип успішного життя в житті земному, а після і вічного життя, як окремої людини, так і всього його роду.
Істинне розуміння значення шанування батьків дозволяють розкрити батьківські суботи, яких в календарі сім. Дві з них призначені для того, щоб вшанувати пам'ять і помолитися за всіх християн, що означає здійснювати молитву на вселенську батьківську суботу.
Що потрібно робити, коли приходить пoминальна субота? В першу чергу, здійснюючи прийняті в цей день дії, відвідуючи мoгuлу близької людини, або коли вони присутні на службі в храмі, відкрити своє серце і щиро відповісти самому собі на питання: яке моє справжнє ставлення до пoкiйного, чи у всьому я його пробачив і які почуття насправді відчуваю? Від вашої щирості в ці миті прямо залежить ефективність вашої молитви. Це головна відповідь на питання, яке часто виникає, що робити в батьківську суботу в церкві.

 
Почему притча о блудном сыне - про каждого из нас
25.02.2019 08:34

Почему притча о блудном сыне - про каждого из насПритча о блудном сыне, которую мы слышим на Литургии во второе, подготовительное перед Великим постом воскресенье, в некотором смысле могла бы быть биографией каждого человека. Впрочем, уместно заметить: ну почему же каждого – ведь не всякий человек уже верит в Бога и даже если и слышал эту притчу, то вряд ли сопоставляет себя и свою жизнь с евангельским блудным сыном. Оно, конечно, верно. Не каждый. Но жизнь любого человека, верующий он или нет, независимо от того, в начале он этой жизни или уже на закате ее – это чудо и дар. Даже если он этого не понимает. Даже если не верит и если он совсем далеко. Объятия Отчие открыты... И долгая ночь заканчивается.


Я иногда размышляю над тем, что наша земная временная жизнь подобна части великого наследства. Мое временное, земное – есть некое отражение, отблеск того, что уготовано мне в будущем. Но в настоящем я живу не этой минутой, а скорее опытом прошлого, очень часто не задумываясь о следующей секунде. Поэтому нередко бывает так, что и жизнь похожа на просмотр старого фотоальбома. Почему это происходит? В действительности, наверное, я не совсем доволен, а зачастую и очень недоволен, самим собой настоящим. Будущее в этом недовольстве тоже неутешительно, поэтому остается довольствоваться прошлым. А там и правда было хорошо. Там было лето в деревне, там родители живы и молоды, там я сам – без груза ошибок и грехов. Поэтому легче всего обратиться к теплой ретроспективе и нежиться в ней, пока реальность не задаст вопрос: а дальше-то что?

 
<< Перша < Попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наступна > Остання >>

Реклама

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСьогодні432
mod_vvisit_counterВчора902
mod_vvisit_counterМісяць18520
mod_vvisit_counterЗа весь час2561952

Зараз онлайн: 10
Офіційний сайт Черкаської єпархії УПЦ