Мить нашого життя

Калейдоскоп новин

Відеомолитва


Мультимедіа

Православні медіа-ресурси

Баннер
Баннер
Монастыри и храмы УПЦ
Баннер
Відзначили пам'ять Святителя Миколая Чудотворця
22.05.2017 12:39

Відзначили пам'ять Святителя Миколая Чудотворця22 травня, незважаючи на прохолодний ранок, десятки людей прийшли на сьогоднішнє свято до храму Святителя й чудотворця Миколая, що у Смілі: це свято завжди відзначається тут з особливим піднесенням. З благословення Митрополита Софронія святкову Божественну літургію у цьому храмі очолив секретар Черкаської єпархії протоієрей Василь Вознюк, разом з яким служили священики Смілянського благочиння на чолі з протоієреєм Петром Дмитруком.
Дбанням настоятеля храму протоієрея Василя Ворушила, зусиллями громади вірян тут робиться багато добрих справ: проводиться широка духовно-просвітницька робота, на громадських засадах діє перший православний дитячий садочок, є благодійна їдальня. Та й сам храм, його зовнішній і внутрішній вигляд, церковне подвір'я – усе свідчить про те, що парафіяни люблять свою церкву, живуть насиченим церковним життям.

Протоієрей Євген Гаган,
Смілянське благочиння

 
Освячено іще один новозбудований храм
14.05.2017 17:14

Освячено іще один новозбудований храмСьогодні, 14 травня, Високопреосвященніший Митрополит Черкаський і Канівський Софроній звершив уставний чин освячення новозбудованого храму на честь Різдва Пресвятої Богородиці у селі Заріччя Корсунь-Шевченківського району.

Владика привітав православну громаду, всіх жителів села з цією визначною подією і вручив церковні відзнаки благодійникам, які допомогли побудувати святий храм. За першою Божественною літургією були піднесені молитви за мир в Україні.
Разом з Владикою служили секретар єпархії протоієрей Василь Вознюк, благочинний Корсунь-Шевченківського округу протоієрей Іоанн Налапко, клірики благочиння.
Після євхаристичного канону Владика Софроній висвятив на диякона послушника кафедрального Михайло-Архангельського собору Сергія Шевченка.

Протодиякон Сергій Медведь

 
Евангелие о Подателе воды живой и о женщине самарянке
14.05.2017 08:38

Евангелие о Подателе воды живой и о женщине самарянкеИмже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже. Возжажда душа моя к Богу Крепкому, Живому: когда прииду и явлюся лицу Божию (Пс.41:2-3)? Это не восклицание какого-нибудь бедняка и простеца, у которого не было возможности напоить свою душу мудростью человеческой, мирскими знаниями и умениями, философией и искусством, исследованием тонких нитей, из коих соткана жизнь человека и жизнь природы. Нет; это вдохновенно и с болью восклицает царь, богатый богатством мирским, обладающий гениальным умом, исключительно восприимчивым сердцем, сильною и деятельною волей. Напоив душу свою всем тем, чего несвободная душа жаждет в мире сем, царь Давид внезапно почувствовал: его духовная жажда не только не утолена, но усилилась до такой степени, что и вся эта материальная вселенная нисколько не могла бы ее утолить. Тогда он почувствовал себя в мире сем как в земли пусте и непроходне, и безводне (Пс.62:2) и возопил к Богу как Единому Источнику бессмертного пития, желанного для разумной и пробудившейся души: Возжажда душа моя к Богу Крепкому, Живому.

Не нужно доказывать ни того, что телесная пища не может насытить душу человеческую, ни того, что телесное питие не может ее напоить. Но даже весь тот дух жизни, который сияет чрез все творения, оживляя и гармонизируя их, не в состоянии насытить и напоить душу.
Тело принимает непосредственно ту пищу, которая, по сути, тождественна телу. Тело - от земли, и пища для тела - от земли. Потому-то тело в мире сем и чувствует себя дома, среди своих. Но душа мучится, терзается и мучится, гнушается и протестует против того, что вынуждена принимать пищу опосредствованно, и при том пищу не тождественную ей, но лишь схожую с ней. Потому-то душа в мире сем чувствует себя на чужбине среди чужих.

 
О послушании монахов и мирян
13.05.2017 08:58

О послушании монахов и мирянЕвангельские заповеди это союз Бога с душой человека. Говоря образно, это договор, в который при крещении вступает человек. Он обязан соблюсти все условия этого договора, чтобы его душа находилась в общении с Богом. Взамен этого Господь обещает вечную жизнь и райское блаженство; более того, Он обещает мистическое единение человеческой души с Собой, то есть восхождение человека к бесконечным и абсолютным совершенствам Творца. Исполнение евангельских заповедей это вхождение уже здесь на земле в царство благодати, в преддверие вечности.


Евангелие дано для всех; оно постоянно и неизменимо, оно твердо и несокрушимо как Откровение Божие. Но в самом Евангелии указывается еще другой путь, требующий постоянного самоотвержения, как бы распятия на Кресте, – этот путь для немногих. В отличие от евангельских заповедей он назван евангельскими советами. Он для тех, «кто может вместить», кто Бога считает главной целью и содержанием своей жизни, кто готов ради Единого отказаться от всего остального. Это три заповеди: безбрачие, нестяжание, то есть ограничение себя самым необходимым, и всецелое послушание духовному руководителю. Евангельские советы предоставляются на усмотрение каждого христианина, они исполняются добровольно. Никто не должен насильственно принуждать человека к безбрачию, бедности, граничащей с нищетой, и полной отдаче своей воли в другие руки. Здесь мы остановимся на третьем евангельском совете – послушании, вокруг которого свился целый клубок непониманий, недоразумений, злоупотреблений, а иногда спекуляций.

 
Чтобы стать Божиим, нужно быть естественным
13.05.2017 06:08

Чтобы стать Божиим, нужно быть естественнымПочему не надо разделять свою жизнь на духовную и бездуховную, размышляет архимандрит Андрей (Конанос).

Как-то на исповедь к архимандриту Епифанию (Феодоропулосу) пришла молодая женщина, недавно вышедшая замуж. Она рассказала, что раньше в ее комнате всегда находилась икона Спасителя, а после замужества она убрала ее оттуда.
«Мне кажется, что теперь, когда я живу с мужем, – сказала она отцу Епифанию, – нехорошо, если в нашей спальне будет находиться икона Спасителя». – «Почему ты так думаешь?» – спросил ее старец. А надо сказать, что и эта женщина, и ее супруг ходили на все службы, строго постились – в общем, были церковными людьми.
Но при этом женщине казалось, что быть православным означает быть бесстрастным. И что любые радости и наслаждения, дарованные Богом, в том числе и «законные» наслаждения, – под запретом. Поэтому после свадьбы ее начали терзать угрызения совести, и она решила, что Христу не место в супружеской спальне. А отец Епифаний – кстати, очень строгий духовник в вопросах веры и канонов, – сказал ей:
– Это – духовная прелесть. Ты впала в прелесть. Верни икону на место. И если ты считаешь грехом то, что делаешь, – тогда прекрати это делать. А если понимаешь, что это благословение и дар от Бога, то помни, что посреди вас – Христос, и твои действия не являются ни грехом, ни блудом, ни развратом. Ты – законная супруга своего мужа.
Часто мы, будучи православными, начинаем самоугрызаться по тому или иному поводу, и чувство вины буквально душит нас. А Церковь говорит нам: «Чадо, успокойся. Господь прощает тебя. Он тебя любит и дает возможность посмотреть на всё другими глазами, с благодарностью и признательностью Богу. Вместо того, чтобы постоянно истязать себя, прославляй Господа».

 
<< Перша < Попередня 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наступна > Остання >>

Реклама

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Статистика

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСьогодні995
mod_vvisit_counterВчора1735
mod_vvisit_counterМісяць47446
mod_vvisit_counterЗа весь час1320846

Зараз онлайн: 34
Офіційний сайт Черкаської єпархії УПЦ